Увеличить количество авиарейсов в теплые и доступные для белорусов страны можно, как и снизить цены на билеты, сообщил "Смартпресс" генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Белавиа" Игорь Чергинец.
"Можно и в одном и в другом случае. Только кто будет зимой летать в Анталию? Мы уже так пробовали. И турфирмы пробовали, и ни к чему это не привело — загрузки не было", — сказал он.
По словам главы национального авиаперевозчика, основная загрузка рейсов идет, "когда и пока" море теплое. В случае с Турцией это полеты до конца осени. В Египте же море теплое и зимой, соответственно самолеты туда летают и в холодный сезон.
Что касается снижения стоимости билетов, здесь главный вопрос упирается в длительность маршрута, пояснил Чергинец. "Если удастся что-то сделать по сокращению длительности маршрутов до той, какая была раньше, снизятся и цены. К примеру, если раньше полет до Стамбула занимал 2,5 часа, то сейчас 5,5 часов. Как может стоимость билета за шестичасовой перелет равняться стоимости билета за 2,5 часа?".
На вопрос, есть ли возможность вернуться к прежним условиям полетов, глава "Белавиа" ответил: "Конечно, можно. Нужно усадить лидеров Украины, России, Турции, США за стол переговоров. Решение этого вопроса, наверное, находится все же не в плоскости Республики Беларусь. Когда начнет восстанавливаться нормальная ситуация по международному воздушному сообщению, тогда стоит ожидать и снижение цен на билеты".
В целом белорусская авиакомпания рентабельна и стабильно приносит прибыль, несмотря на существующие условия, в том числе военные конфликты, и санкции добавил Чергинец.