В Лондонской Национальной галерее король Карл III и королева Камилла представили новые официальные портреты, написанные в честь их коронации. Работы выполнили два художника: Питер Куфельд изобразил Карла, Пол Бенни — Камиллу. Портреты будут выставлены до 5 июня, а затем переедут в Тронный зал Букингемского дворца, сообщил Букингемский дворец.

Это уже второй официальный портрет Карла III, вызвавший внимание публики. Первый, написанный художником Джонатаном Йео и представленный в мае прошлого года, вызвал бурную реакцию в соцсетях: пользователей смутил ярко-красный фон, почти распадающееся на пиксели изображение монарха и летающая бабочка возле его плеча.

Портрет Карла III 

В соцсетях некоторые британцы написали, что Карл III на этом портрете "похож на сатану из ада", "будто купается в крови", "похож на злодея" и "это худший королевский портрет".

Новый портрет Куфельда получился куда более традиционным — Карл изображён в мантии и морской парадной форме, рядом на столе лежит Императорская корона.

Коронационный портрет Карла III и Камиллы

Коронационный портрет Карла III 

Куфельд не новичок в королевских заказах: ещё в 80-х он писал юных Уильяма и Гарри, а позже сопровождал Карла в зарубежных поездках как придворный художник. Над этим портретом он работал на протяжении пяти сеансов — часть прошли в Сент-Джеймсском дворце, часть в Виндзоре.

Портрет Камиллы — тоже классический: она в коронационном платье, расшитом золотыми и серебряными цветами, и в мантии, с которой они с Карлом покидали Вестминстерское аббатство. На столе — корона королевы Марии, созданная в 1911 году.

Коронационный портрет Камиллы 

Пол Бенни, автор работы, объяснил, что хотел "показать не только символическую торжественность монархии, но и человеческое лицо самой Камиллы".

Коронационные портреты — старая традиция. Самый ранний из сохранившихся изображает Якова VI и I и был написан около 1620 года. Последний до нынешних — портрет молодой Елизаветы II кисти Герберта Джеймса Ганна, 1953 год.

Коронационный портрет Елизаветы 

Как правило, монархов изображали в полный рост, в мантиях и с регалиями — короной, державой, скипетром. Но были исключения: Эдуард VII и Георг V предпочли позировать в военной форме.

Портреты Карла и Камиллы станут частью этой многовековой традиции. Позже их копии, как заведено, отправятся в посольства и официальные учреждения по всему миру.