Белорусская продукция имеет хорошую репутацию и пользуется устойчивым спросом среди российских потребителей. Такое мнение высказал “Известиям” председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев.
Среди преимуществ продовольственных товаров он выделил высокое качество и конкурентоспособные цены.
По словам Караваева, в крупных торговых сетях, входящих в ассоциацию, наибольшая доля товаров из Беларуси представлена в категории мытого картофеля — 15% ассортимента. В молочной группе белорусская продукция занимает 6–7% от общего ассортимента, доля сыров варьируется от 6% до 10%, сливочного масла – до 7%, молока — 4%. В категории куриного мяса на белорусских производителей приходится в среднем около 5%.
Фото malls.ru
Издание также приводит данные Россельхознадзора, согласно которым почти 100% импортного молока и 87% яиц в России из Беларуси. У других продуктов также солидные показатели. Например, в 2024 году более 50% всей ввозимой мясной продукции в РФ поступало из РБ. Доля республики в поставках говядины составила 46%, мяса и субпродуктов птицы — 51%, готовых мясных товаров — 97%. Помимо этого, в отгрузках молочной продукции этот показатель составил 94%, рыбной — 17%.
Отмечается, что белорусская составляющая в российском импорте поднялась до 10%, это вдвое больше, чем за последнее десятилетие.
В непродовольственном сегменте продукция белорусских предприятий занимает ведущие позиции в категории холодильников, а также заметную долю в ассортименте телевизоров.