В этот четверг, 18 сентября, в “Дипсервис Холле” шумно и весело. Специалисты из сфер маркетинга, HR и PR собрались на 12-й выставке-презентации “Содружество”, чтобы продемонстрировать свои продукты и услуги, поделиться опытом, почерпнуть новое и, конечно, занетвочиться. Мы тоже побывали на “Содружестве”, а с чем ушли, рассказываем в этом репортаже.

Что нового?
Листья на деревьях аллеи у здания “Дипсервис Холла” еще не успели пожелтеть как следует, а на стендах “Содружества” уже вовсю демонстрируется рождественско-новогодняя продукция.
– Большие корпорации, событийный маркетинг и ивенторский бизнес запускают новогодние предложения еще в августе, – комментирует одна из организаторов выставки-презентации Ольга Колтунчик. Ее коллега и соорганизатор Оксана Липницкая замечает, что из-за этого в пространстве рабочий настрой сменился на развлекательную, немного праздничную атмосферу. Но это ничего: именно атмосфера на таких мероприятиях – самое главное.

Ольга Колтунчик и Оксана Липницкая на большой новогодней инсталляции кейтеринг-компании “Фаворит”
Тема нынешней встречи экспертов – астрология бизнеса, отсылающая к цифре 12 (12-я встреча, 12 месяцев грядущего бизнес-календаря). На это гостей настроила “магическая” инсталляция на входе и несколько тематических интерактивных зон внутри.


Также в рамках “Содружества“ продолжает развиваться история международного бизнес-сотрудничества. На эту выставку-презентацию приехала компания Event Rocks (она готовит приложение для гостей и спикеров “Содружества” с возможностью назначать деловые встречи) и учредители крупного фестиваля событийного маркетинга и премии BEMA в Москве Илья и Елена Горбачевы.
Основатели BEMA предлагают участвовать в премии белорусским компаниям: это и международное признание, и новые бизнес-знакомства
Блогеры vs бизнес
В программе делового дня – традиционно много стендов с продукцией и услугами от участников выставки-презентации, а параллельно с работой на них – выступления экспертов на сцене.



На стендах 12-го “Содружества”
Интересным экспериментом 12-й встречи ”Содружества“ стала встреча популярных блогеров – Вики Грук, Ивана Бондарева, Жени Буракевича и других – и бизнеса в формате круглого стола.
– Блогерам важно, чтобы бизнес услышал, как с ними работать эффективно, без недопониманий, – комментирует Ольга Колтунчик. – А поскольку слово предоставится не одному отдельному блогеру, а целой группе, бренды смогут услышать объемное, коллективное мнение.

Вопросы, которые поднимали в этот день спикеры, прикладные и актуальные, как никогда. Например, руководитель проджект-отдела ”Арт-Микс Групп“ Марианна Липницкая порассуждала о том, как изменились ивенты с приходом в бизнес зумеров, и дала ”шпаргалку по выживанию в новой реальности”. Ее выход под “Веночек” Надежды Кадышевой – одну из последних музыкальных обсессий поколения Z – публика встретила бурными аплодисментами.
Марианна Липницкая
Руководитель мерч-компании “Нью-Тон” Марина Перебейносова и ведущий специалист по развитию Виктория Карпучик погрузили зрителей в историю мерча как явления: оказывается, предками современных мерчей являются амулеты с жуками-скарабеями и именами фараонов. А затем дали советы, как сделать рекламно-сувенирную продукцию цепляющей, оставляющей эмоциональный отклик.
Выступление команды “Нью-Тон”
Реклама больше не работает?
Главный редактор Smartpress.by Юлия Кочубей подняла острую для бизнеса тему “Как ChatGPT убивает контекстную и диджитал-рекламу”.
На сцене – главный редактор Smartpress.by Юлия Кочубей
– Вспомните, что происходит, когда вы вводите в поисковую строку Google “Подарок маме (парню, мужу, жене, девушке...) на день рождения”. Вы открываете ворота в ад. На вас высыпается сто сайтов на тему “10 лучших подарков..”, “Купи только сейчас, успей...” и реклама какой-нибудь зубной щетки. И с этим вы будете жить еще полгода, – говорит Юлия. – Обращаясь же к ChatGPT или любой другой нейросети (но именно эта – high level сегодня) вы задаете один вопрос и получаете один ответ. Вы только вслушайтесь – один ответ: четкий, понятный, аргументированный. Тем, кто это попробовал и поймал кайф от этого опыта, очень сложно снова вернуться в Google. Уже сейчас происходит революция выбора, революция поведения потребителей. А что означает уход аудитории в поиск ChatGPT? Это значит, что они не видят никакой рекламы, ни-че-го. И это уже большая проблема для бизнеса.

И что с этим делать? Главред Smartpress.by считает, что сейчас важно заслужить доверие нейросетей. А они любят понятные вещи и смыслы.
– Ваш бренд теперь не образ, не красивый рекламный слоган. Ваш бренд – это данные: кто вы, где вы находитесь, что о вас говорят, что пишут, как вы облажались и как исправились. Все это анализирует ChatGPT. Писать о себе “мы самые лучшие” бесполезно: нейросеть знает, что такое настоящая забота о клиенте. Это, например, как быстро вы доставляете товары, как отвечаете на возражения и так далее.
Также Юлия отмечает, что у нас, похоже, появилось новое слово по аналогии с “гуглить” – “жипитить”. Она и сама активно использует его в работе. Возможно, через несколько лет это слово внесут в большие словари и оно станет поточным. А многие услышат его впервые именно сегодня, на “Содружестве”.
Автор: Вера Рогатко
Фото: Христина Лузай