Мальчики и девочки поступают в школу с одинаковыми математическими способностями, но уже через четыре месяца обучения мальчики начинают показывать лучшие результаты. К концу первого класса этот разрыв увеличивается в четыре раза. Такие выводы сделали исследователи, проанализировав данные более 2,5 млн школьников во Франции.

Исследование показало: различия в математических достижениях возникают не до школы, а как только начинается формальное обучение.
"Меня очень удивил не сам факт существования гендерного разрыва, а то, что он проявляется в то время, когда в школе начинается формальное преподавание математики", — рассказала журналу Live Science соавтор исследования, профессор психологии Гарвардского университета Элизабет Спелке.
Различия в уровне математической успеваемости между полами долгое время объяснялись мифами: якобы мальчики "прирожденные математики", а девочки — "гуманитарии". Однако эти идеи давно опровергнуты рядом научных работ, включая исследование, проведенное в США, где также установлено, что стартовые способности детей по математике не зависят от пола.
Новая работа подтверждает: формальная образовательная система может непреднамеренно усиливать гендерные различия, особенно если она не учитывает психологические и социальные аспекты восприятия детьми математики. Авторы подчеркивают, что выявленный разрыв требует системного переосмысления подходов к преподаванию, чтобы обеспечить равные возможности для всех учащихся.