Игорь из Витебска сделал то, о чем мечтают smm-щики всего мира: написал один (нетрезвый) пост в Threads, и соцсеть взорвало.
“Здравствуйте. Меня зовут Игорь и я бухой иду домой” – меньше десяти слов, одно селфи, и на утро проспавшийся Игорь увидел под своим постом более 1 млн просмотров, десятки тысяч лайков, тысячи комментариев и целую смену интернет-повестки.
На старте все работало как идеальный вирусный коктейль. Есть герой с максимально узнаваемой ситуацией: поздний вечер, алкоголь, дорога домой. Есть честность без фильтров и поз, простой текст, который может написать каждый.
Алгоритмы Threads, которым подкинуло вот такую человеческую микро-драму, сделали остальное: лента начала заполняться репостами, ремиксами и “Здравствуйте, Игорь! Вы дошли?” от половины рунета. Даже до аудитории Казахстана дошла эта трогательная витебская история.
Включилась драматургия. Люди перестали просто смеяться и начали болеть за персонажа: дойдет ли он до дома, не уронит ли телефон, не потеряется ли где-то между подъездами и предложили “еще по одной”. В комментариях появились советы, мемы, пожелания “держать в курсе маршрута”, а к утру – долгожданное продолжение: Игорь дошел, он дома и все еще бухой. Потом – пост с работы, пост с котом, маленький ситком в прямом эфире. Все, Игорь может начинать монетизацию!
Когда подтянулись бренды и инфлюенсеры, стало понятно, что это уже не просто “парень перебрал”: Aviasales желает ему хорошей дороги, Mark Formelle обещает пижаму за лайки, мебельный бренд дарит диван, пиццерия везет пиццу, казахстанский комик и белорусские блогеры волнуются “Игорь дошел?”. Игорь превратился в рекламный инвентарь быстрее, чем кто-то успел написать стратегию интеграции – классический кейс, когда рынок бежит за мемом, а не наоборот.


Почему это вообще взлетело?
Во-первых, потому что это честно и смешно.
Во-вторых, потому что в белорусском инфополе дефицит безопасных, не токсичных, но общих для всех сюжетов – и тут появляется парень, за которого можно переживать коллективно, без политики и морализаторства.
В-третьих, потому что соцсети устали от вылизанных “экспертов” и сторителлинга “я так долго шел к этому успеху”. Игорь ни к чему не шел, он просто шел домой. Алгоритм увидел живое – и отработал.


Итог для SMM-аналитики простой и слегка обидный: пока одни рисуют контент-планы и согласовывают tone of voice, интернет превращает нетрезвого рабочего с завода в героя национального ситкома. Формула тренда здесь до неприличия прозрачна: минимум слов, максимум узнаваемости, чуть драматургии “дойдет – не дойдет” и ощущение, что ты не просто скроллишь ленту, а причастен – идешь рядом с этим самым Игорем. Домой.

Кстати, первый бонус за свою популярность Игорь уже получил - витебская мебельная фабрика подарила его маме на юбилей диван.
Не будь как все, будь как Игорь!