Сергей и Мария Ткачевы говорят, что только в деревне на четыре хаты почувствовали себя счастливыми. Город с его темпом жизни – не для них. На уединенном хуторе Германовщина Глубокского района они пробовали зарабатывать разными способами, но деньги им принесло сыроделие. Семья восстановила 18 старинных белорусских рецептов. И научилась делать сыры с хреном, травами, замоченные в пиве.

Семья восстановила старые рецепты сыров 1_Сергей и Мария Ткачевы.jpgСергей и Мария Ткачевы

15 лет назад художники Ткачевы решили уехать из Минска на природу. И перебрались на хутор, куда нужно добираться 6 км по лесной дороге. Чем они будут заниматься вдали от цивилизации, решили прямо на месте. Раз от коровы остается лишнее молоко, стали варить сыры. Но не обычные. А такие, которые делали когда-то наши бабушки. “Гомолка”, “Цебрик”, “Ганин”, “Белёсый”, “Зеленый”… Про некоторые из них белорусы забыли на 100 лет, а художники решили восстановить старую рецептуру.  

– Только в Беларуси делали сыр с хреном. Только мы вымачиваем в пиве “Ганнин сыр”. И наша страна единственная в мире строила сырницы для хранения сухих сыров. Когда-то их было больше ста. Нам есть чем гордиться. Но мы почему-то молчим, – рассказывает Мария и показывает погреб, в котором хранятся десятки головок сыров.

Как делаются сыры из детства? Почему семья не захотела продать свой бизнес и на этом заработать деньги? И как Ткачевы заявили авторское право на "Цебрик"? Об этом читайте в нашем материале: “Наши бабушки умели делать камамбер”. Семья восстановила 18 старых рецептов белорусских сыров.