Госавтоинспекция Гомельской области рассказала о ноу-хау, которое на сегодняшний день функционирует только на одном участке Беларуси. Так, на трассе Р-39 "Рогачёв – Жлобин" установили инновационные LED-маячки, назвав это "светлой дорогой в будущее".photo_2025-07-01_11-13-41.jpg
По словам инспекторов, передовая технология установлена на восьмом километре автодороги Р-39 "Рогачёв – Жлобин" и представляет собой десятки светодиодных светильников, которые интегрированы прямо в дорожное полотно. Сделано это вдоль осевой и краевой линий разметки.

Как это работает и для чего?

Принцип работы заключается в том, что каждый из светильников оснащён солнечной панелью. Днём она накапливает энергию, а ночью – ярко светится, делая разметку заметной даже в полной темноте, тумане или дожде. Более того, в ГАИ рассказали, что LED-маячки синхронизируются через GPS-модули.photo_2025-07-01_11-13-40.jpg
Так, можно включить два режима:

  1. эффект "следования": свет плавно "бежит" вдоль полосы, наглядно показывая направление движения (в ГАИ заверили, что "это особенно круто на поворотах"),
  2. эффект "мерцания": все огоньки мигают одновременно, привлекая внимание водителя к важному участку.
Кроме того, светильники установили заподлицо с покрытием (высота всего 5-6 мм), они не мешают движению и уборке снега. Расстояние между ними составляет около 4-5 метров, создавая тем самым чёткую светящуюся линию, объяснили в ГАИ Гомельщины.


"При наезде на светильник краевой линии возникает отчётливый шумовой эффект. Это дополнительный сигнал для водителя: ты съезжаешь с дороги, вернись в полосу", — добавили в ГАИ. По словам инспекторов, "светящаяся дорога будущего" является первой в республике. По задумке она призвана:

  • обеспечить максимальную видимость разметки ночью и в непогоду,
  • снизить риск съезда с дороги и столкновения лоб в лоб.
Ранее Smartpress.by писал, что в Гомеле появилась разметка, которая призвана "снизить риск конфликтов" между пешеходами.