Пассажиры в ЕС смогут провозить в ручной клади до двух литров жидкости без требования, что бы она была упакована в емкости по 100 мл.

Багаж

Новые системы проверки багажа, способные определять состав жидкостей, уже начали устанавливать в ряде стран ЕС, пишет РБК.

По действующим в ЕС правилам, провоз жидкостей, аэрозолей и гелей в ручной клади ограничен флаконом до 100 мл. Это связано с тем, что классическое оборудование досмотра — рентген-аппараты — не позволяет точно выявлять взрывчатые вещества в жидкой форме.

Однако ситуация начала меняться: новые системы досмотра с возможностью детектирования жидких взрывчатых веществ уже появились, в частности, в аэропортах Рима и Милана. Они позволяют безопасно проверять бутылки объемом свыше 100 мл.

Несмотря на это, прошлым летом Еврокомиссия ввела временные технические ограничения на использование таких сканеров, поэтому правило 100 мл продолжает действовать. Для его отмены Брюссель работал с Европейской конференцией гражданской авиации (ECAC) над решением технических нюансов.

В июне 2025 года ECAC одобрила систему досмотра, прошедшую успешные испытания. Теперь производители оборудования могут подавать свои разработки на сертификацию. После одобрения от ECAC оно получит допуск на уровне ЕС — и его можно будет применять в аэропортах для досмотра жидкостей без ограничения по объему.

Однако не все аэропорты Евросоюза могут быть готовы к переходу: системы нового поколения стоят дороже традиционных.

С 2006 года в странах ЕС действует правило о запрете провоза в ручной клади жидкостей объемом более 100 мл. Оно было введено после попытки теракта, при котором планировалось использовать жидкие взрывчатые вещества. С тех пор власти рассматривали различные технические решения, которые позволили бы смягчить эти ограничения без ущерба для безопасности.

Title: ЕС готовится отменить лимит в 100 мл на жидкости в ручной клади — но только в некоторых аэропортах
Description: Новые сканеры багажа позволят пассажирам брать на борт бутылки объемом более 100 мл. Но внедрят их не везде: системы уже есть в Италии, готовятся Германия и Нидерланды.