В Национальном центре защиты персональных данных рассказали, что делать, если постоянно поступают сообщения и звонки, адресованные предыдущему владельцу абонентского номера, в том числе реклама, SMS от банка и т.д.

Там отметили, что операторы электросвязи не владеют информацией о том, кому предыдущий владелец абонентского номера оставлял свои персональные данные, и не могут обеспечить их удаление при переходе номера к новому абоненту.

"Одним из вариантов решения проблемы будет подача организации, отправляющей такие сообщения, заявления в письменной форме или в виде электронного документа с требованием прекратить обработку ваших персональных данных на основании пункта 1 статьи 13 Закона ("О защите персональных данных" - ред.)", - посоветовали эксперты.

Также специалисты напоминают: "при изменении абонентского номера, не забывайте отвязать старый номер из неиспользуемых приложений и аккаунтов, чтобы обеспечить безопасность своих персональных данных".