Для развития туристического сектора в Беларуси не хватает инфраструктуры и аналитических данных о текущем состоянии рынка, заявил председатель правления Республиканского союза туристической индустрии (РСТИ) Филипп Гулый на пресс-конференции 7 апреля.
"Понятно, что не хватает инфраструктуры, пляжных территорий, – заметил он. – Пока туристов сотни тысяч, это не совсем туризм. Когда туристов миллионы – это туризм, и для миллионов нужна развитая круглогодичная инфраструктура".
В то же время, заметил председатель РСТИ, для того, чтобы оценить весь потенциал и возможности рынка, нужны внятные исследования: какое количество туристов приезжает, что они покупают, откуда едут, покупают билеты напрямую у авиакомпании или каком-то сервисе-агрегаторе и т.д.
Исходя из этого будет понимание "что развивать, что строить, на какие потоки рассчитывать".
Он считает, что в определенной степени белорусскому турсектору в этом плане может помочь один из продуктов российского Сбербанка.
"Мы определились о взаимодействии по "СберАналитике" – это хороший инструмент, который в Российской Федерации уже доказал прямую полезность". Председатель правления ОАО "Сбер Банк" Евгений Елисеев уточнил, что этот продукт основывается на Big Data и позволяет судить о клиентских предпочтениях.
По словам Елисеева, в целом "Сбер Банк" определил для себя рынок туруслуг как фокусный, и намерен в него инвестировать "и деньги, и время, и технологии".
Сколько туристов приезжает в Беларусь
В 2024 году Беларусь, по данным Белстата, посетили почти 370 тысяч организованных туристов (то есть тех, кто приезжает в составе организованных туров).
На первом месте – граждане России (более 355 тысяч). На втором месте — латвийцы (4,1 тыс.), на третьем — турки (1,5 тыс.).
В среднем туристы отдыхают в Беларуси четыре дня.