Суд в Южной Корее признал бывшего президента Юн Сок Ёля виновным в организации мятежа после введения военного положения в конце 2024 года. Его приговорили к пожизненному лишению свободы, передало информагентство Yonhap.
По тому же делу осудили бывшего министра обороны Ким Ён Хёна. Он получил 30 лет тюрьмы, сообщил американский телеканал CNN. После объявления военного положения министр заявлял, что берёт на себя ответственность за произошедшее.
Сговор, дроны и “отсутствие ЧС”
Согласно обвинительному заключению, Юн Сок Ёль вступил в сговор с Ким Ён Хёном и другими лицами, чтобы организовать беспорядки и подорвать конституционный строй. По версии следствия, он незаконно объявил военное положение “при отсутствии войны или сопоставимой чрезвычайной ситуации национального масштаба”.
Среди обвинений также – содействие враждебному государству. Прокуратура утверждала, что Юн отдал приказ запустить дроны, чтобы спровоцировать конфликт с КНДР и создать предлог для введения военного положения.
“Не было иного выхода”
Юн Сок Ёль отрицал обвинение в мятеже. Он заявлял, что пошёл на этот шаг, чтобы предупредить общественность о “тупике, парализующем работу власти”, вызванном доминированием оппозиции в Национальном собрании.
Во время заседания он сказал: “Национальное собрание вызвало национальный кризис, и не было иного выхода, кроме как пробудить народ”. CNN отметил, что бывший президент может обжаловать приговор.
Прокуратура требовала для экс-президента смертной казни, называя его “главой мятежа”, который пытался удержать власть, взяв под контроль судебную и законодательную ветви власти.
Как развивался кризис в декабре
Поздним вечером 3 декабря 2024 года Юн Сок Ёль выступил с обращением к нации и объявил чрезвычайное военное положение, заявив о необходимости защитить Республику Корея от угрозы северокорейских коммунистических сил. Спустя 150 минут парламент на экстренном заседании проголосовал за его отмену.
6 декабря депутаты предприняли первую попытку импичмента, но она не набрала необходимого числа голосов. 14 декабря парламент поддержал вторую инициативу: Юна отстранили от должности, арестовали и передали под суд.
20 месяцев тюрьмы для жены
По данным Yonhap, 19 февраля приговор по делу о введении военного положения также выслушают бывший глава Национального агентства полиции Чо Чжи Хо, экс-начальник полиции Сеула Ким Бон Сик и ещё четыре человека.
Отдельно в южнокорейском обществе обсуждают приговор супруге экс-президента Ким Кон Хи. Ее осудили на 20 месяцев тюрьмы за получение предметов роскоши в качестве взятки. При этом эксперты отмечают, что серьёзного ужесточения наказания для неё ожидать не стоит, поскольку большинство обвинений не связаны с тяжкими статьями.