Соответствующие изменения в государственный стандарт "Услуги сотовой подвижной электросвязи. Требования к качеству и методы контроля" опубликованы на Национальном правовом портале.
В документе прописаны требования к передаче данных и нормы связи при разных обстоятельствах.
Например, доля несостоявшихся вызовов (когда не удалось установить соединение) не должна превышать 6% от их общего количества. Столько же процентов составляет допустимый максимум некачественно переданной речи. Лимит для звонков со слишком долгой установкой соединения – 5%. На соединение, к слову, отводится максимум 10 секунд.
Также не более 3% вызовов должно заканчиваться случайным разъединением.
Для мобильного интернета тоже вводится ряд ограничений и требований. К примеру, доля безуспешных попыток передачи данных по направлению к абоненту должна быть не более 10%.
На ответ специалиста службы техподдержки дается максимум 3 минуты. А показатель удовлетворенности абонентов обслуживанием не может быть ниже 99,5%.
Новые нормы начнут действовать с 1 декабря.