В Академии образования создали дневник по профориентации учащихся 9, 10, 11-х классов. Заведующая кафедрой психологии, содержания и методов воспитания учреждения Наталья Залыгина рассказала, что это за разработка, передало агентство “Минск-Новости”. Smartpress.by посмотрел содержание дневника.

старшеклассники в школе

Этот дневник в электронном виде опубликовали на едином образовательном портале – ознакомиться может каждый. По словам Залыгиной, дневник поможет школьникам “самоопределиться, сделать адекватный выбор профессии, оценить все профориентационные мероприятия”.

Содержание дневника

Завкафедрой психологии, содержания и методов воспитания Академии образования назвала его навигатором по выбору профессии, куда можно вписывать и свои фрагменты. Дневник предлагает школьникам заняться самоанализом (определить свои интересы и желания, оценить способности и сильные стороны), изучить рынок труда и разные профессии, принять решение. 

В дневнике представили таблицы на разные месяцы года, где нужно заполнить графы о:

  • посещении профориентационных фестивалей и ярмарок,
  • посещении предприятий,
  • трудовой занятости,
  • решении профориентационных тестов. 
Также там есть перечень востребованных в Беларуси профессий:

  1. Медицинские работники.
  2. Менеджеры.
  3. Инженеры.
  4. Работники финансовой сферы.
  5. Специалисты образования и культуры.

Обязательно ли вести дневник по профориентации?

Еще в дневнике рассказывают подросткам, какие учебные заведения в республике готовят тех или иных специалистов. “Мы считаем, что дневник должен быть широко распространен в школах и гимназиях”, – дополнила Наталья Залыгина.

Судя по всему, вести дневник по профориентации необязательно, это как помощь учащимся и педагогам. 

Посмотреть полностью дневник можно здесь.