В Академии образования создали дневник по профориентации учащихся 9, 10, 11-х классов. Заведующая кафедрой психологии, содержания и методов воспитания учреждения Наталья Залыгина рассказала, что это за разработка, передало агентство “Минск-Новости”. Smartpress.by посмотрел содержание дневника.

Этот дневник в электронном виде опубликовали на едином образовательном портале – ознакомиться может каждый. По словам Залыгиной, дневник поможет школьникам “самоопределиться, сделать адекватный выбор профессии, оценить все профориентационные мероприятия”.
Содержание дневника
Завкафедрой психологии, содержания и методов воспитания Академии образования назвала его навигатором по выбору профессии, куда можно вписывать и свои фрагменты. Дневник предлагает школьникам заняться самоанализом (определить свои интересы и желания, оценить способности и сильные стороны), изучить рынок труда и разные профессии, принять решение.
В дневнике представили таблицы на разные месяцы года, где нужно заполнить графы о:
- посещении профориентационных фестивалей и ярмарок,
- посещении предприятий,
- трудовой занятости,
- решении профориентационных тестов.
- Медицинские работники.
- Менеджеры.
- Инженеры.
- Работники финансовой сферы.
- Специалисты образования и культуры.
Обязательно ли вести дневник по профориентации?
Еще в дневнике рассказывают подросткам, какие учебные заведения в республике готовят тех или иных специалистов. “Мы считаем, что дневник должен быть широко распространен в школах и гимназиях”, – дополнила Наталья Залыгина.
Судя по всему, вести дневник по профориентации необязательно, это как помощь учащимся и педагогам.
Посмотреть полностью дневник можно здесь.