На одном из первых заседаний Академии Российской словесности, прошедшем 29 ноября 1783 года, родилась идея ввести в алфавит букву Ё.

Там обсуждали проект полного толкового Славяно-российского словаря, известного впоследствии как “Словарь Академии Российской”. Директор академии княгиня Екатерина Дашкова предложила заменить обозначение звука “io” одной новой буквой – “ё”. Это предложение утвердили общим собранием академии.

Первым использовать “ё” в личной переписке начал Державин. Первое же печатное издание, в котором встречается буква, – книга Ивана Дмитриева “Мои безделки”, опубликованная в 1795 году.

Известной “ё” стала благодаря Карамзину. В 1797 году он решил заменить при подготовке в печать одного из своих стихотворений две буквы в слове “слiозы” на “ё”. Большая Советская Энциклопедия даже ошибочно указывает поэта автором этой буквы.

В Советской России обязательное употребление буквы “ё” в школьной практике ввели в 1942 году приказом народного комиссара просвещения РСФСР. Этот приказ с тех пор не отменялся.