Бывает, “чужие” становятся роднее всех родных. И это касается не только человеческих взаимоотношений, но и белорусской природы: в ней насчитываются десятки тысяч видов животных и растений, многие из которые стали нашими соседями лишь недавно.

Аисты Шкурко.jpgФото Инны Шкурко  

Тот же белый аист, которого принято считать символом Синеокой, поселился на наших землях лишь в XV веке, и был довольно редкой птицей до конца Великой Отечественной войны. А еще за этими пернатыми закрепилась репутация прилежных семьянинов, хранящих верность друг другу всю жизнь, что на деле вовсе не так. Еще больше интересного о красноклювых переселенцах можно почитать в нашем материале.

Есть эмигранты и среди насекомых. И это не только колорадские жуки. Часть божьих коровок, населяющих Беларусь, – чужестранки. Отличить от местных их можно по количеству пятнышек на спинах. 

Встречаются на наших землях и животные-переселенцы. Например, енотовидная собака, которая завела себе привычку пристраиваться в норы к спящим барсукам. Или американская норка, которая выжила из Синеокой аборигенную европейскую довольно изощренным способом.

О том, как и почему эти и другие неместные виды оказались на белорусской земле, чем они необычны и интересны, какое влияние оказали на нашу экосистему и смогли ли стать здесь родными, рассказываем в цикле публикаций “Родные – не родные”, который Смартпресс продолжает при поддержке загородного комплекса “Чигиринка”.