Одному из самых известных кинокомпозиторов современности – Хансу Циммеру – 12 сентября исполняется 67 лет Его музыку знают даже те, кто никогда не слышал его имени: от африканских мотивов в “Короле льве” до космического хора в “Интерстелларе”. Два “Оскара”, “Золотые глобусы”, BAFTA и Grammy – все это за классную музыку.
От самоучки к голливудской легенде
Ханс Флориан Циммер родился в 1957 году во Франкфурте-на-Майне. Его путь в музыку начался с фортепиано, но формального образования он почти не получил – Циммер больше экспериментировал и полагался на собственное чутье.
В юности он перебрался в Лондон, где работал клавишником в группах и писал музыку для рекламы. Прорыв случился в 1988 году: Барри Левинсон пригласил его создать саундтрек к фильму Rain Man. С тех пор имя Ханса Циммера прочно связано с Голливудом. И от этого сотрудничества Голливуд только выиграл.
Фирменный стиль
Циммер прославился уникальным почерком – он соединяет симфонический оркестр с электронными инструментами и синтезаторами. Его партитуры создают напряжение, масштаб и атмосферу, которые невозможно перепутать (мы послушаем его, обязательно послушаем чуть позже).
Он много лет сотрудничает с крупнейшими режиссерами – Кристофером Ноланом, Ридли Скоттом, Роном Ховардом. Через собственную студию Remote Control Productions Циммер объединил целую “фабрику” композиторов, влияя на звучание современного кино в целом.
Награды и признание

На счету Циммера десятки наград, включая два “Оскара” за лучшие саундтреки – The Lion King (1994) и Dune (2021). У него также есть “Золотые глобусы”, BAFTA и Grammy. Но главное признание – миллионы зрителей, которые не могут представить себе эти фильмы без его музыки.
10 знаковых саундтреков Ханса Циммера
“Человек дождя” (Rain Man, 1988) – первая крупная работа Циммера в Голливуде. Задавшая тон его будущим экспериментам с электроникой и оркестром.
“Король Лев” (The Lion King, 1994) – музыка, принесшая Циммеру первый “Оскар”. Африканские мотивы и симфоническая мощь.
“Гладиатор” (Gladiator, 2000) – мощное эпическое звучание, особенно в треке Now We Are Free.
“Последний самурай” (The Last Samurai, 2003) – восточные мотивы, соединенные с западной симфонической школой.
“Пираты Карибского моря” (2003–2017) – мгновенно узнаваемая главная тема He’s a Pirate, написанная в соавторстве с Клаусом Бадельтом.
“Тёмный рыцарь” (The Dark Knight, 2008) – саундтрек в соавторстве с Джеймсом Ньютоном Ховардом. Мрачные ритмы и знаменитая тема Джокера Why So Serious?
“Начало” (Inception, 2010) – знаменитое “замедленное время” в звуке. Трек Time стал едва ли не гимном современной киноиндустрии. Музыка – как метафора времени и снов.
“Темный рыцарь: Возрождение легенды” (The Dark Knight Rises,2012) – финал трилогии Нолана.
“Интерстеллар” (Interstellar, 2014) – космическая партитура с использованием органа и хора.
“Дюна” (Dune, 2021) – новое слово в звучании Циммера: чуждая инопланетная атмосфера и грандиозный масштаб.
Интересные факты
-
Циммер – самоучка: музыкальная школа быстро наскучила ему, он предпочел эксперименты.
-
Он основал студию Remote Control Productions, где работает целая команда молодых композиторов.
-
Его музыка звучала в космосе: NASA использовала трек из Interstellar для трансляций.
-
На концертах Ханс Циммер выступает лично, превращая свои саундтреки в масштабные шоу.
-
Он один из немногих кинокомпозиторов, чьи туры собирают стадионы по всему миру.
И вот почему еще Циммер – культовый композитор

Фильмы Нолана без его музыки были бы тише, “Гладиатор” не звучал бы так эпично, а сцена восхода солнца в “Короле льве” не вызывала бы слез. Циммер не просто пишет партитуры – он создает саундтрек к эмоциям зрителей. За это и любим.