16:10
23.07.2025
Кто из нас не сталкивался с ситуацией, когда одному в автобусе жарко, а второму — холодно? Казалось бы, уже пот течёт ручьями, но форточку открыть нельзя — разразится скандал. В Межрегиональной ассоциации перевозчиков (МАП) объяснили что можно сделать в таком случае, и регулируется ли температура в салоне какими-либо правовыми актами.
Для того, чтобы люди не задыхались в салоне, водители обязаны включать систему кондиционирования в период с 1 мая по 30 сентября при условии, что температура окружающей среды выше +20°С. Об этом на предприятии "Минсктранс" рассказали корреспонденту информагентства "Минск-Новости".
Там заверили, что при обновлении подвижного состава кондиционеры являются обязательным условием. То есть, ожидается, что количество наземного транспорта с обдувом будет расти. При этом на предприятии добавили: кондиционирование салона осуществляется в автоматическом режиме с температурой +20°С. Однако фактически эта цифра может колебаться в связи с открытием и закрытием дверей на остановках.
Для того, чтобы в салоне автобуса или троллейбуса было ещё комфортнее, в "Минсктрансе" посоветовали закрывать форточки и вентиляционные люки. А узнать о том, включён кондиционер или нет, можно взглянув на индикаторы, которые установлены напротив дверных проёмов — об этом расскажет "снежинка".
"Водители стараются прислушиваться к пожеланиям пассажиров и могут повысить или понизить температуру в салоне по запросу. Но при этом важно, чтобы не было полярных мнений. Если требования расходятся, нужно искать золотую середину", — предложили в МАП, при этом не объясняя, каким образом вообще это можно сделать.
А что говорит закон?
Общими нормами этот вопрос тоже, увы, не регулируется. Например, на случай холодов в Правилах автомобильных перевозок значится температурная отсечка, при которой водитель автобуса обязан включать печку. А вот про жару — ни слова. Кроме того, нет обязательного требования и по наличию кондиционера. Хотя перевозчики, которые заботятся о комфорте пассажиров, иногда всё-таки закупают технику со всеми климатическими опциями.
Что насчёт городского транспорта?
На сегодняшний день на балансе "Минсктранса" находятся около 670 городских автобусов, 280 троллейбусов, 23 электробуса и 20 трамваев с кондиционерами. Правда, для того чтобы их включили, нужно соблюсти два условия. Речь идёт о временном отрезке и температуре за окном.Для того, чтобы люди не задыхались в салоне, водители обязаны включать систему кондиционирования в период с 1 мая по 30 сентября при условии, что температура окружающей среды выше +20°С. Об этом на предприятии "Минсктранс" рассказали корреспонденту информагентства "Минск-Новости".
Там заверили, что при обновлении подвижного состава кондиционеры являются обязательным условием. То есть, ожидается, что количество наземного транспорта с обдувом будет расти. При этом на предприятии добавили: кондиционирование салона осуществляется в автоматическом режиме с температурой +20°С. Однако фактически эта цифра может колебаться в связи с открытием и закрытием дверей на остановках.
Для того, чтобы в салоне автобуса или троллейбуса было ещё комфортнее, в "Минсктрансе" посоветовали закрывать форточки и вентиляционные люки. А узнать о том, включён кондиционер или нет, можно взглянув на индикаторы, которые установлены напротив дверных проёмов — об этом расскажет "снежинка".