Лето – пора отпусков, яркого солнца и раскалённого асфальта. Температура воздуха порой подбирается к +30 и выше, и это испытание не только для человека, но и для автомобиля. Даже исправная техника в такую жару может сдать – особенно если приходится долго стоять в пробке, тянуться по трассе с прицепом или карабкаться в гору где-нибудь посреди леса. 

Закипевший двигатель

Перегрев двигателя чаще всего случается внезапно и, как назло, в самый неподходящий момент – когда до ближайшего сервиса десятки километров, а связь с внешним миром нестабильна. Важно знать, что делать, если стрелка температуры антифриза вдруг пошла вверх, а из-под капота повалил пар.

  • Немедленно остановитесь и заглушите двигатель.
    Как только вы заметили, что стрелка температуры ушла в красную зону или из-под капота пошёл пар, выберите безопасное место, припаркуйтесь и заглушите мотор. Не пытайтесь ехать дальше "на авось" – это может привести к капитальному ремонту.

  • Не открывайте капот сразу.
    Подождите не менее 10–15 минут, чтобы температура под капотом немного снизилась. В противном случае есть риск получить ожоги от пара или брызг кипящей охлаждающей жидкости.

  • Проверьте состояние системы охлаждения. 
    Когда двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если бачок пустой, долейте воду или антифриз, если он есть под рукой. Не открывайте крышку радиатора: избыточное давление и горячий пар могу привести к термическим ожогам.

  • Проверьте работоспособность остальных элементов системы охлаждения.
    Причиной закипания двигателя может быть не только утечка антифриза, но и поломка вентилятора, заклинивший термостат или загрязненный радиатор. Если причину установить не удалось, лучше не рисковать и вызвать эвакуатор.

  • Посетите автосервис.
    Даже если машина "остыла" и завелась, рисковать мотором не стоит. Лучше один раз заплатить за эвакуацию, чем потом – за замену головки блока или самого двигателя.

Не забывайте, что высокая температура и палящее солнце воздействуют не только на двигатель, но и на другие системы и элементы вашего автомобиля. Что может произойти с автомобилем в жару и как себя обезопасить от непредвиденных поломок, читайте в нашей статье.

Двигатель закипел

Когда столбик термометра карабкается к +30°С, некомфортно становится не только людям – проблемы могут возникнуть и у вашего автомобиля. Рассказываем, что может произойти с машиной в жару и как этого избежать.



Автор:
Владимир Фалалеев