Наверняка каждый из нас слышал о проблеме московских пробок, когда путь на работу занимает два, а то и три часа. Грозит ли такое в будущем белорусской столице? Ведь с каждым годом количество автомобилей лишь растёт... Своим прогнозом на сей счёт в эфире телеканала “ОНТ” поделился начальник управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Бабич.

Сергей Бабич

По его словам, на сегодняшний день проблема пробок в Минске “абсолютно отсутствует”. Однако Бабич согласился с тем, что сильнее всего движение по-прежнему затруднено в часы пик – утром и вечером, когда люди едут на работу и домой. Помимо этого, “сказаться на уплотнении” могут ремонтные работы или временные заторы из-за аварий, отметил он.

Тем не менее, по мнению Бабича, московские пробки Минску не грозят. Он заверил, что система организации движения в белорусской столице “постоянно совершенствуется” – начиная от схем разметки и заканчивая строительством новых дорог. Начальник ГАИ заявил, что в дальнейшем планируется соорудить “отдельные объекты”, которые разгрузят спальные районы и каркасные улицы, тем самым обеспечив объезд центра города. Всё это, по его словам, “благополучно скажется” на решении проблемы с пробками.

Как ГАИ задействует искусственный интеллект?

Кроме того, Сергей Бабич рассказал, как в 2025 году ГАИ применяет современные технологии. Так, например, в Минске “уже давно” развивается интеллектуальная система управления дорожным движением – к ней подключено порядка 70 объектов. По словам эксперта, это помогает отслеживать ситуацию в реальном времени. К примеру, если по GPS видно, что автобус опаздывает, для него подольше подержат “зелёный” сигнал светофора.

Однако такой механизм актуален не только для общественного транспорта. Анализируя потоки машин, система автоматически определяет, какому направлению лучше дать больше времени для проезда перекрёстка, добавил Сергей Бабич.

Когда в Беларуси могут ввести новые номера для авто?

К слову, ранее начальник главного управления ГАИ МВД Виктор Ротченков рассказал, когда в Беларуси могут ввести новые регистрационные номера для авто. По его словам, на сегодняшний день все возможные комбинации ещё не исчерпаны, однако наступит момент, когда их станет не хватать.

Ротченков отметил, что технически уйти от привязки номеров к регионам можно, то есть такая возможность в Беларуси есть. Однако даже с учётом новых вариантов количество элементов останется таким же, только с применением букв. Тем не менее, считает начальник ГАИ, “это позволит иметь больше комбинаций”.

Напомним, всё дело в количестве автомобилей, которые могут быть зарегистрированы на современных номерах. Разговоры о новых комбинациях начались из-за того, что возможные сочетания букв и цифр рано или поздно закончатся, и тогда придётся что-то менять.

Мы посчитали: учитывая то, что номера состоят из 12 возможных букв и имеют по 4 цифры от 0 до 9, получается, что их максимально возможное количество составляет 1 миллион 439 тысяч 856 штук (не считая электромобилей с “зелёными” номерами).

“Мы уже на сегодняшний день технически проработали этот вариант, чтобы вообще была возможность уйти от регионов. Возможен даже вариант такой – это номерной знак: две буквы, три цифры и опять две буквы“, – отметил Виктор Ротченков. Вместе с тем он заверил, что на сегодняшний день ”старых“, то есть всем привычных комбинаций ещё хватает, поэтому в ближайшие пять лет отказываться от региональной принадлежности авто не будут.