Первый заместитель начальника “Белорусской железной дороги” (БЖД) Александр Хорошевич сообщил, что швейцарская компания Stadler, которая владеет заводом “Штадлер Минск”, по контракту выпустит на этом предприятии 65 поездов для белорусского перевозчика.

штадлерФото: sb.by

Во время железнодорожного салона пространства 1520 “PRO//Движение.Экспо” в Санкт-Петербурге Хорошевич рассказал изданию sb.by, что БЖД планирует получить 30 вагонов для международных перевозок от российского производителя “Трансмашхолдинг” в 2025-м или 2026-м. 

“Дальше мы будем взаимодействовать с нашим основным производителем в Республике Беларусь – компанией Stadler в том числе – в части производства вагонов локомотивной тяги”, – сообщил первый замначальника БЖД.

По его словам, на этой неделе БЖД заключит контракт на производство как электро-, так и дизель-поездов. “И они будут направлены на внутриреспубликанское сообщение как региональные экономкласса, межрегиональные бизнес-класса и городское движение”, – продолжил Хорошевич.

Он уточнил, что планируют выпустить 30 электропоездов и 35 дизель-поездов, и заверил, что “Stadler продолжает работать в Беларуси”. Хоть ранее медиа писали о том, что завод “Штадлер Минск” в Фаниполе не работает по причине западных санкций.

“Да, есть сложности с поставкой комплектующих, но мир же не зациклен на Европе и каких-то определенных производителях”, – дополнил первый замглавы БЖД.

Санкции и завод в Минске

Завод “Штадлер Минск” был открыт в 2014 году, в 2021-м работал на полную мощность, выпускал поезда и составы для Минского метро.

В 2022 году после введения санкций ЕС против Беларуси производство столкнулось с перебоями поставок комплектующих. Компания перенесла часть операций в Швейцарию и Польшу, сократила персонал.

В 2023-м Stadler заявила, что не планирует уходить из Беларуси, хоть загрузка завода в Фаниполе значительно снизилась, транспорт не выпускали. В 2024-м белорусские власти говорили о возможности прихода российских инвесторов на предприятие.