Главный инженер предприятия “Минскметропроект” Георгий Протасов рассказал о планах развития столичного метрополитена, пишет агентство “Минск-Новости”.

Он напомнил, что на Московской линии за станцией “Уручье” хотели построить еще одну – “Смоленскую”, а за “Малиновкой” – “Щомыслицу”. Продлевать Автозаводскую думали станцией “Красный бор” за “Каменной Горкой” и “Шабаны” за “Могилевской”. Но работу пока не ведут. По словам Протасова, “метро развивается в соответствии с текущей градостроительной ситуацией и потребностями жителей”, станции появляются там, где есть высокая пассажирская нагрузка.

Схема метро.jpgФото: "Минск-Новости"

Что касается Зеленолужской линии, которая сейчас насчитывает семь станций, в том числе три, открывшиеся в преддверии Нового года, то метростроители работают над участком от “Юбилейной площади” до будущей станции “Парк дружбы народов” на площади Бангалор.

“На этом участке непростые инженерно-геологические условия: там высокий уровень грунтовых вод. Придется возводить водонепроницаемые стены котлованов и использовать строительное водопонижение, применять мощную гидроизоляцию. К слову, проходку почти всех тоннелей на участке осуществим ниже уровня грунтовых вод”, – объяснил Протасов.

Он рассказал и о четвертой, кольцевой линии метро, по которой сейчас ведется предпроектная проработка. На ней предполагается 17 станций с перегонами длиной 1,5-2 километра, а также одно или два депо.

“Эта подземная трасса будет эффективно работать в сочетании с транспортно-пересадочными узлами”, – считает представитель “Минскметропроекта”.

Он добавляет, что возведение четвертой линии будет непростым, поскольку потребует строительства большого количества пересадочных узлов с действующими станциями остальных линий, которое нужно будет выполнить без остановки движения поездов.

“На открытии новых станций 30 декабря озвучили стоимость — 70 млн долларов за 1 километр. Это, конечно, очень большая сумма, однако она все равно меньше, чем, например, в Москве. Отмечу, что цена зависит от многих условий строительства, но мы постоянно трудимся над тем, чтобы снизить затраты”, – цитирует агентство Протасова.