Апсайклинг (или создание новых вещей из бывших в употреблении или устаревших) – направление, к которому растет интерес как дизайнеров, так и покупателей. В России это модно и популярно уже несколько лет, однако и у нас есть свои заметные имена в этой нише. Среди них – дизайнеры Ксения Гесть, Вера Костик или Verushka, бренды Old Clobbers, "Искусство королев" и Galubka. С основательницей последнего бренда – Татьяной Голубевой – мы встретились, чтобы поговорить о специфике одежды этого направления. 

Апсайклинг_11.jpg

– Когда я решила попробовать себя в апсайклинге, мне хотелось, чтобы мои вещи выглядели как из бутика, а не так, будто их сделали на коленке, чем нередко "грешат" апсайкл-дизайнеры, – делится Татьяна.

Изначально девушка занималась пошивом нижнего белья и корсетов, но сменила направление два года назад – хотя интерес к апсайклингу появился гораздо раньше. По словам Татьяны, ей не нравилось ничего из того, что делали дизайнеры этого направления: "Отталкивало ощущение "бабушкиных" вещей, перебор с пэчворком. Не нравилось, что ткани, из которых пошиты вещи, не всегда в хорошем состоянии". Сегодня дропы из вещей, которые создает Татьяна, раскупаются за сутки. Как девушке удалось влюбить своих клиентов в одежду "из секонда", сколько она стоит,  этично ли использовать бирки именитых брендов, если ты переделываешь их старые вещи и что вообще такое "правильный" апсайклинг – читайте в нашем материале.

Апсайклинг_4.png

Зачем дизайнеры создают одежду из б/у вещей? Изучили модное направление на примере белорусского апсайкл-бренда

Долгое время к апсайклингу – созданию новых вещей из бывших в употреблении или устаревших – относились несерьезно. Казалось, одежда из поношенных рубашек и джинсов – это андеграунд и студенческий креатив, и ее единственная ценность – в спасении вещей из мусорки.