В Беларуси заработал совместный проект БНБ-Банка и Белпочты. Бизнес-клиенты банка уже сдают выручку и пополняют расчетный счет наличными в почтовых отделениях по всей стране – это более 2800 пунктов. Услуга бесплатная и с приоритетным обслуживанием, а зачисление происходит онлайн. В Беларуси это первый сервис с такими условиями. Заместитель Председателя Правления БНБ-Банка Александр Овсяников рассказал об особенностях уникального проекта.

БНБ

Расскажите подробнее о новом сервисе. Почему его решили запустить?

Мы активно поддерживаем малый и средний бизнес в Беларуси. Стремимся дать ему не просто финансовые инструменты, а комплексные решения для упрощения повседневных процессов. И одна из ключевых задач – сделать так, чтобы предприниматели могли легко и быстро сдать наличную выручку.

При этом мы придерживаемся стратегии органического роста и не планируем массово открывать новые отделения в регионах. Наш подход основан на построении эффективных партнерских моделей. Коллаборация с Белпочтой – отличный тому пример. Их сеть из тысяч отделений по всей стране помогла нам решить эту задачу. Особенно эффект заметен в регионах, где у банка пока нет своих точек: к нам часто обращались клиенты с просьбой сделать механизм для сдачи выручки.

Важно, что на старте услуга будет полностью бесплатной для наших клиентов. Мы хотим помочь бизнесу снизить затраты на операционные процессы и создать стимул для его развития.

Как именно работает услуга?

Мы сделали процесс максимально простым. Клиенту или его представителю понадобится всего три шага: прийти в любое отделение Белпочты, назвать свой УНП и передать наличные. Никаких предварительных заявок или документов не требуется. Деньги в этот же момент зачисляются на расчетный счет в БНБ-Банке. Для клиента все сводится к трем минутам в почтовом отделении. А вот за кулисами этого простого процесса стоит сложная технологическая работа: обеспечение безопасности транзакций, бесперебойность обмена данными между процессинговыми центрами банка и партнера, автоматизированная система сверки и отчетности.

Вся ли сеть Белпочты задействована на старте?

Да, сервис сразу запускается в национальном масштабе. Клиентам доступны более 2800 почтовых отделений по всей стране – от областных центров до небольших населенных пунктов. Это важный шаг в повышении качества банковских услуг для малого и среднего бизнеса. Теперь предпринимателям не нужно специально планировать поездку в банк. Мы устраняем географические и временные барьеры, делая банковское обслуживание более удобным и доступным для каждого предпринимателя, независимо от его местоположения.

Планируете ли вы сотрудничать с партнерами из других сфер?

В будущем мы планируем расширение пула партнеров в смежных отраслях и развитие новых форм цифрового сотрудничества с фокусом на удобстве и безопасности клиентов. Впереди у нас еще много интересных проектов, о которых мы скоро расскажем.

   *На правах рекламы