РУП "Белпочта" сейчас активно занимается разработкой и запуском собственного маркетплейса, сообщила начальник отдела почтовой связи Министерства связи и информатизации Светлана Шиманская сегодня на пресс-конференции в Минске.

белпочта.jpg 

На площадке будут продаваться товары как отечественного производства, так и зарубежного.

Основным преимуществом маркетплейса представительница министерства назвала вариативность способа оплаты. Покупки можно будет оплатить как онлайн при заказе, так и при получении товара безналом, в том числе с помощью карт рассрочки, или наличными деньгами. Доставлять товары будут во все населенные пункты страны, в том числе в сельскую местность.

По словам заместителя гендиректора по коммерческой деятельности РУП "Белпочта" Ирины Кононовой, проект должен заработать до конца первого полугодия 2025 года.

"Мы нацелены на доступность любых товаров в любом регионе страны. "Белпочта" будет выступать в двух статусах: как владелец электронной площадки и как логистический партнер. Будем использовать свою инфраструктуру (более 2,8 тысяч объектов почтовой связи) в качестве пунктов выдачи заказов", — сказала она.

Кононова отметила, что "Белпочта" как маркетплейс будет присутствовать даже в самых отдаленных населенных пунктах, до которых даже известные онлайн-площадки еще не добрались.

"У нас будет несколько конкурентных преимуществ. Во-первых, гибкая тарифная политика владельца маркетплейса. Во-вторых, все заказы планируем доставлять, как почтовые отправления, пользуясь своей логистической системой. При этом мы максимально упростили саму процедуру оформления как на стороне продавца, так и на стороне покупателя. Мы отошли от жестких почтовых правил, будет упрощенная система и при отправке, и при получении товаров для того, чтобы одним нажатием кнопки формировались все сопроводительные документы на стороне продавца. А покупатель может по смс или QR-коду получить отправление либо в почтовом отделении или почтомате, либо на дом курьером", — добавила она.