
На конкурс был представлен Государственный портал по установке зарядных станций – электронный ресурс, который был запущен 1 мая 2025 года. Проект реализован в рамках государственной стратегии развития электротранспорта и зеленой экономики для объединения бизнеса, инвесторов и государственных структур для упрощения установки зарядных станций по всей Беларуси. Госпортал позволяет упростить согласование, строительство и запуск объектов зарядной инфраструктуры в Беларуси на основе готовых технических решений.
Победа в данной категории подтверждает ведущие позиции Республики Беларусь в области устойчивого транспорта и зеленой энергетики, а также демонстрирует эффективность подхода к развитию электромобильной инфраструктуры в Беларуси.

По мнению экспертной группы и Президиума конкурса, проект государственного оператора сети зарядных станций Malanka выделяется комплексным и системным характером, сочетая инновационные технические решения, государственную поддержку и устойчивую бизнес-модель. Данный результат стал возможен благодаря слаженной работе команды, многолетней проработке концепции и ее успешной реализации на всей территории страны.
Важно отметить, что объединение зарядной инфраструктуры в единую сеть обеспечивает создание масштабного инфраструктурного ресурса, сопоставимого по значимости с оператором национального уровня.
Как подчеркнул заместитель генерального директора ПО “Белоруснефть” Андрей Котик, “эта победа – закономерный результат многолетней работы нашей команды. Мы не просто строим зарядные станции – мы формируем экосистему, делающую электромобили доступными и удобными для всех белорусов”.
Андрей КотикНа сегодняшний день Беларусь занимает одно из лидирующих мест среди стран СНГ по темпам роста электромобильного парка. За последний год количество электромобилей увеличилось в 2,7 раза – с 9 866 до 23 166 единиц. Такой рост стал возможен в том числе и благодаря развитию сети зарядной инфраструктуры – автолюбители стали более лояльно относиться с личному электротранспорту, зная, что зарядить автомобиль можно по всей стране.
Успех проекта имеет стратегическое значение. Развитие электротранспорта оказывает стимулирующее воздействие на отечественное производство: в стране действуют предприятия по выпуску зарядных станций, и уже рассматривается возможность организации производства электромобилей по полному циклу. Кроме того, реализация проекта способствует выполнению международных обязательств Беларуси в рамках Парижского климатического соглашения и Национального плана действий по развитию “зеленой” экономики.
Международный климатический конкурс “Зеленая Евразия” организован Евразийской экономической комиссией совместно с Агентством стратегических исследований и рядом других организаций. В третьем по счету конкурсе “Зеленая Евразия” приняли участие представители 16 стран мира, в числе которых не только страны СНГ и Евразийского континента, но и государства из Африки и Америки.
Это не просто соревнование проектов, а масштабная площадка для обмена эффективными реализованными практиками смягчения климатических изменений, адаптации и устойчивого развития, которые могут быть тиражированы в других странах.