На пресс-конференции, приуроченной ко Дню гражданской авиации, генеральный директор “Белавиа” Игорь Чергинец ответил на вопрос Smartpress.by о том, как на работе авиакомпании сказалось снятие американских санкций.
“Процесс урегулирования продолжается. Внешне для пассажиров ничего не изменилось: как работали стабильно, так и продолжаем. Но внутренне процесс идет. Это не быстрая история – невозможно за месяц или два перестроить работу с США. Изменения будут, но пока они не очень публичные”, – прокомментировал Чергинец.

По словам руководителя, снятие ограничений открывает для “Белавиа” новые возможности в техническом и финансовом взаимодействии. Речь идет, в частности, о закупке запчастей и компонентов американского производства, а также об упрощении расчетов в долларах США.
Отвечая на вопрос о будущем авиапарка, Чергинец уточнил, что компания рассматривает варианты как западных, так и российских самолетов.
“Подписан предварительный меморандум с Объединенной авиастроительной корпорацией по лайнерам МС-21 и Superjet. Эти самолеты пока проходят сертификацию и испытания. Ожидаем завершения процесса в 2026–2027 годах – тогда будем изучать их характеристики и цену, чтобы принять решение о возможных закупках”, – рассказал глава “Белавиа”.