В Минске 25 июня официально приступил к работе тоннелепроходческий механизированный комплекс "Алеся" — машина будет продлевать Зеленолужскую линию метро от площади Бангалор до станции "Юбилейная площадь", пишет "Минск Новости".

Комплекс будет работать круглосуточно с технологическими перерывами на обслуживание.

Масштабный агрегат длиной около 100 метров и массой 550 тонн установлен в 15-метровом котловане рядом с площадью Бангалор. Он способен прокладывать тоннель диаметром 6 метров.

алеся.jpgФото - "Минск-Новости"

"Алеся" состоит из щита и восьми тележек, её обслуживает до 15 человек в смену. Комплекс может проходить до 250 метров в месяц — скорость зависит от типа грунта, самым сложным для машины остаётся песок.

Перед запуском "Алеся" прошла техническое обслуживание на базе управления механизации "Минскметростроя" в Шабанах. Генеральный директор предприятия Василий Косовец подчеркнул, что монтаж машины занял около месяца. Главной сложностью на участке стала высокая грунтовая вода — приток оказался выше прогнозов, и для водопонижения пришлось бурить дополнительные скважины.

Сейчас начато строительство станционного комплекса, съездной ветки и бетонных конструкций. Работы ведутся одновременно с проходкой.

С конца мая власти решили ускорить темпы строительства: генподрядчик "Минскметрострой" усилит парк техники, закупит второй тоннелепроходческий комплекс и привлечёт подрядчиков из ГПО "Минскстрой". Для увеличения производительности введут трёхсменный режим.

Напомним, Зеленолужская линия метро (третья в Минске) начала работу в 2020 году. На сегодняшний день действуют семь станций. Продление от площади Бангалор до "Юбилейной площади" станет третьим этапом проекта.