В Минске 25 июня официально приступил к работе тоннелепроходческий механизированный комплекс "Алеся" — машина будет продлевать Зеленолужскую линию метро от площади Бангалор до станции "Юбилейная площадь", пишет "Минск Новости".
Комплекс будет работать круглосуточно с технологическими перерывами на обслуживание.
Масштабный агрегат длиной около 100 метров и массой 550 тонн установлен в 15-метровом котловане рядом с площадью Бангалор. Он способен прокладывать тоннель диаметром 6 метров.
Фото - "Минск-Новости"
"Алеся" состоит из щита и восьми тележек, её обслуживает до 15 человек в смену. Комплекс может проходить до 250 метров в месяц — скорость зависит от типа грунта, самым сложным для машины остаётся песок.
Перед запуском "Алеся" прошла техническое обслуживание на базе управления механизации "Минскметростроя" в Шабанах. Генеральный директор предприятия Василий Косовец подчеркнул, что монтаж машины занял около месяца. Главной сложностью на участке стала высокая грунтовая вода — приток оказался выше прогнозов, и для водопонижения пришлось бурить дополнительные скважины.
Сейчас начато строительство станционного комплекса, съездной ветки и бетонных конструкций. Работы ведутся одновременно с проходкой.
С конца мая власти решили ускорить темпы строительства: генподрядчик "Минскметрострой" усилит парк техники, закупит второй тоннелепроходческий комплекс и привлечёт подрядчиков из ГПО "Минскстрой". Для увеличения производительности введут трёхсменный режим.
Напомним, Зеленолужская линия метро (третья в Минске) начала работу в 2020 году. На сегодняшний день действуют семь станций. Продление от площади Бангалор до "Юбилейной площади" станет третьим этапом проекта.