В Беларуси подготовили список для амнистии "лиц, пострадавших от электоральной кампании", до 10% людей из этого перечня могут выйти на свободу к 3 июля. Экс-главреда признанного экстремистским телеграм-канала NEXTA Романа Протасевича туда могут включить, если правоохранительные органы посчитают его не причастным к терроризму, сообщил в эфире Смартпресс директор информационно-аналитического учреждения "Круглый стол демократических сил" Юрий Воскресенский.
Он напомнил, что Роман Протасевич вместе со Степаном Путило находится в списке причастных к терроризму, который размещён на сайте КГБ. Поэтому в списке КСДС для амнистии его "нет и не будет", однако есть нюансы.
"Но если с учётом того, что он сейчас "не слазит" с государственных каналов, "мелькает" скажем так, там, и даже проводил публичную пресс-конференцию с руководством силовых министерств. Если они считают - силовые министерства - что он уже не причастен к списку лиц, причастных к террористической деятельности, то его надо исключить из этого списка и мы его тогда добавим в наш список на амнистию", - сказал Воскресенский.
По его словам, "отдельная часть - та, которая включена в список экстремистов, террористов - мы её вообще не рассматриваем". Но там "тоже есть над чем поработать".
Воскресенский уточнил, что речь идёт, например, о Григории Костусёве: "При всём уважении к органам следствия, Костусёв никак не тянет на террориста и экстремиста. Он балабол, обычный балабол. Если брать его "кейс" - он просто болтал в этих Zoom-конференциях и наболтал себе, условно говоря, срок. Но с нашей точки зрения сейчас ещё не поздно примирить общество, это самое главное".
Выпускать же Костусёва, по словам Воскресенского, пока рано, "потому что наша задача - выпустить основную массу человек", то есть более 500 белорусов из списка КСДС.
"Может быть, от них требуется раскаяние и нужно это раскаяние, извинение за то, что они хотели сделать в том числе с семьёй президента безусловно, публичное извинение", - предположил Воскресенский.
"Сначала надо амнистировать, помиловать - разные могут быть механизмы - основную массу людей. А потом разбираться с оставшимися", - добавил он.
Он заметил, что сейчас в камерах "фактически душегубка" при такой жаре. Воскресенский вспомнил также, что в прошлом сентябре "сидели в камере в трусах" при 25-27 градусах тепла.