21:20
11.06.2021
Министр экономики Александр Червяков по итогам совещания у главы государства по вопросам правового регулирования хозяйственной деятельности сообщил, что перечень административных процедур будет сокращен и переведен на единую электронную площадку, проинформировали в Минэкономики.
На совещании обсуждался проект указа, которым совершенствуется перечень административных процедур. Подготовку данного документа министр экономики назвал первым шагом к предстоящей масштабной работе по пересмотру административных процедур и их переводу в электронное пространство.
Многоуровневая система регулирования административных процедур предполагает постепенное создание реестра таких процедур, единой электронной площадки и отдельных цифровых продуктов, куда можно обратиться дистанционно и оформить административные процедуры по принципу "одного окна".
"Предприятие, входя на электронную площадку, получит максимум информации по любой процедуре. И эта электронная площадка будет являться «одним окном» для подачи заявления. Дальше мы отрабатываем третий уровень, когда у каждого регулятора будет свой электронный продукт, где будет осуществляться конкретная процедура. Мы планируем завершить данную работу до 1 января 2024 года", - сказал министр.
Создание такой системы максимально устранит необходимость контакта предпринимателей и чиновников. А это, в свою очередь, значительно снизит коррупционные риски, считает он.
"Вместе с тем, невозможно перевести все административные процедуры в электронный формат, поэтому останутся и такие, где по-прежнему будет необходимо личное обращение", – пояснил Червяков.
Проект указа по совершенствованию административных процедур в целом главой государства был одобрен.
"Президент поручил кардинально пересмотреть перечень административных процедур, сократить их. Это наша задача к исполнению в кратчайшие сроки. Ее реализовывать мы будем совместно с предпринимателями, бизнес-союзами, чтобы максимально сократить административное давление на предприятия всех форм собственности", – отметил Червяков.
По словам министра экономики, реестр административных процедур уже создан в тестовом режиме и в скором времени будет презентован.
На совещании обсуждался проект указа, которым совершенствуется перечень административных процедур. Подготовку данного документа министр экономики назвал первым шагом к предстоящей масштабной работе по пересмотру административных процедур и их переводу в электронное пространство.
Многоуровневая система регулирования административных процедур предполагает постепенное создание реестра таких процедур, единой электронной площадки и отдельных цифровых продуктов, куда можно обратиться дистанционно и оформить административные процедуры по принципу "одного окна".
"Предприятие, входя на электронную площадку, получит максимум информации по любой процедуре. И эта электронная площадка будет являться «одним окном» для подачи заявления. Дальше мы отрабатываем третий уровень, когда у каждого регулятора будет свой электронный продукт, где будет осуществляться конкретная процедура. Мы планируем завершить данную работу до 1 января 2024 года", - сказал министр.
Создание такой системы максимально устранит необходимость контакта предпринимателей и чиновников. А это, в свою очередь, значительно снизит коррупционные риски, считает он.
"Вместе с тем, невозможно перевести все административные процедуры в электронный формат, поэтому останутся и такие, где по-прежнему будет необходимо личное обращение", – пояснил Червяков.
Проект указа по совершенствованию административных процедур в целом главой государства был одобрен.
"Президент поручил кардинально пересмотреть перечень административных процедур, сократить их. Это наша задача к исполнению в кратчайшие сроки. Ее реализовывать мы будем совместно с предпринимателями, бизнес-союзами, чтобы максимально сократить административное давление на предприятия всех форм собственности", – отметил Червяков.
По словам министра экономики, реестр административных процедур уже создан в тестовом режиме и в скором времени будет презентован.