В белорусском образовании продолжается системный кризис, а школьному образованию можно поставить “неуд” - об этом говорят результаты ЦТ, которые сдают абитуриенты, заявил в Смартэфире соучредитель образовательного центра “100 баллов” Евгений Ливянт.
“Оценка школьному образованию - неудовлетворительная. Если посмотрим результаты ЦТ, а это достаточно объективный критерий, то абитуриенты, которые сдают математику и физику, из 32 задач в среднем решают 6-8 задач. Важно понимать, что ЦТ формируется из простых, средних и сложных задач. Так вот эти 6-8 задач - простые и очень простые, они соответствуют программе 7, 8, не выше 9 класса. И это не все ученики, а те, кто готовились к ЦТ. И такая ситуация уже много лет”, - пояснил свое мнение Евгений Ливянт.
“На выходе ученики не знают ничего, вопрос зачем так много времени сил, средств тратят педагоги, родители…”, - добавил Ливянт, утверждая, что это говорит о системном кризисе в образовании, отдельные причины которого невозможно назвать.
“Одну или две причины назвать невозможно. Когда мне говорят: “А вот что ты предлагаешь”. Я предлагаю: сесть эксперты и все неравнодушные люди, составить рейтинг проблем и искать решение”, - рассказал о своем видении соучредитель репетиторского центра “100 баллов”.