Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) признало неэтичной рекламу коллекции брелоков "Трэшики", которую проводила сеть магазинов "Соседи". В том числе рекламу, которые делали блогеры.
Заинтересовалась рекламной кампанией МАРТ после коллективного обращения граждан.
Эксперты МАРТ посчитали, что реклама "нарушает общепринятые нормы морали и нравственности" – "в белорусском обществе является неприемлемым публичное использование (в том числе в рекламе) жаргонных слов о мусоре и туалете. В качестве примера в МАРТ привели имя одного из представленных в коллекции героев-трэшиков – "Помоич".
Ретейлеру-рекламодателю ООО "ЛибретикГрупп" предписали устранить нарушения законодательство о рекламе.
"Предписание исполнено – в торговых объектах, в сети Интернет прекращено размещение (распространение) ненадлежащей рекламы", – сообщили в МАРТ.
На будущее МАРТ настоятельно рекомендовало торговым организациям и блогерам, которые распространяют их рекламу, не использовать бранные и жаргонные слова.
Что считают неэтичное рекламой и какое грозит наказание грозит за нее
Неэтичной является реклама, которая содержит текстовую, зрительную или звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы морали и нравственности, в том числе оскорбительные слова, сравнения, образы в отношении расы, национальности, внешнего вида, возрастной группы, пола, языка, профессии, социальной категории, семьи, религиозных, политических или иных убеждений людей.
За размещение (распространение) неэтичной рекламы предусмотрен штраф (ч.1 ст. 13.9 КоАП)
-
на физическое лицо – в размере от 5 до 10 базовых величин;
-
на индивидуального предпринимателя – от 10 до 25 базовых величин;
-
на юридическое лицо – от двадцати до пятидесяти базовых величин.