При вызове машины в приложении "Яндекс-такси" можно увидеть рейтинг водителя и решить, хотите вы с ним ехать или нет. После завершения поездки пассажир тоже может оценить услугу и поставить водителю от 1 до 5 звезд. 

А знали ли вы, что и водители оценивают пассажиров? У каждого зарегистрированного пользователя "Яндекс-такси" тоже есть рейтинг — от 1 до 5 звезд. Он высвечивается в аккаунте сразу под вашим именем.

такси-водитель.jpg

О том, влияет ли этот рейтинг на качество оказания ему услуги, "Смартпресс" поговорил с одним из минских водителей такси Сергеем Г.

Первое, что мы хотели узнать, виден ли рейтинг пассажира водителю?

По словам Сергея, нет. Рейтинг отображается только для агрегатора — "Яндекс-Go". Поэтому, когда водителю поступает заказ, в приложении ему не видно, хорошего он повезет пассажира, или не очень. Но оценить его как пассажира сам может. И даже подпортить репутацию.

Посмотрим, за что водитель может снизить рейтинг пассажиру.

Если пассажир отказался от поездки, может?

"Рейтинг выставляется после завершения поездки. Тогда приложение предлагает водителю оценить пассажира. Если поездка не состоялась, то никто никому рейтинг не снизит. Нет такой функции", — заверил Сергей.

При этом, он отметил, что водитель может и не оценивать пассажира — это по желанию.

Вообще, признается собеседник, оценка пассажира — вопрос весьма субъективный. Поставить одну звездочку водитель может за что угодно. Например, если пассажир ест семечки в машине и сорит, или он пьян и ведет себя неадекватно, или закурил в салоне (даже электронную сигарету), не спросив разрешения водителя. Т.е. за некорректное поведение пассажира.

А за отказ оставить чаевые может?

"Чаевые — это не обязанность, а право пассажира. Это благодарность за хорошо оказанную услугу. Но! Какой-нибудь недальновидный водитель, если ему чаевые не оставили, может и обидеться. И поставить плохую оценку пассажиру. Повторю, это все субъективно. Люди разные, есть те, кто обижается на пустяки", — говорит Сергей.

По его словам, есть определенные критерии, по которым пассажир может впасть в немилость, например, это "проблема с оплатой" или "скандальность пассажира".

Могут ли пассажиру с низким рейтингом отказать в поездке?

Рейтинг пассажира никак не влияет на оказание ему услуг — в поездке ему не откажут. А вот сам агрегатор уже может наказывать пассажира, если от водителей на него поступает много жалоб. Вплоть до блокировки аккаунта. Так же, как блокируется аккаунт водителя, если у него много низких оценок. Однако, такое происходит редко.

"Большинство людей же, это 99,9% как водителей, так и пассажиров, ставят адекватные оценки", — заверил Сергей.