Независимо от того, путешествуете ли вы по работе или как турист, выбор отеля может занять много времени — и вот тут-то в игру вступают звезды, или рейтинг отеля.

Эти рейтинги - быстрый и простой способ оценить уровень обслуживания и наличия необходимых удобств. Ведь чем больше звезд, тем лучше, не так ли? Рассказываем, как именно отели получают их, какие критерии учитываются.

отель.png

Не мировой стандарт

И сразу плохая новость для туристов. Универсальной, всемирно признанной системы оценки отелей не существует, в каждой стране действует свой набор критериев. Поэтому то, что в одной стране считается отелем в 5 звезд, в другой может едва дотягивать до четверки.

Долгое время во Франции было невозможно найти пятизвездочный отель. Почему?

Их рейтинговая система ограничивалась четырьмя звездами. И только в 2009 году они добавили дополнительную звездную категорию, доведя свою рейтинговую систему до стандартных пяти звезд.

Хорошая новость: хотя системы оценки могут немного отличаться, в целом они ранжируют отели по пятизвездочной шкале. Поэтому тут все просто – чем больше звезд, тем больше услуг вы можете получить.

Кстати, иногда отели специально занижают свой рейтинг

Например, в Индии вводили дополнительный налог для пятизвездочных отелей. В результате объекты, попадающие в эту категорию, скромно позиционировали себя как четырех- или даже трехзвездочные.

Главный совет – если вы выбираете отель ориентируясь на его звезды, все равно перепроверьте на сайте или по телефону, какие именно услуги будут вам доступны.

За что дают звезды?

Рейтинги отелей обычно присваиваются на основе следующих характеристик:

  • качество номеров и оборудование: состояние номеров и их размер, наличие удобств (кондиционер, телевизор, сейф и др.), а также как часто проводится уборка;

  • уровень обслуживания: услуги, предоставляемые гостям, включая помощь на стойке регистрации, услуги консьержа и обслуживание номеров.

  • инфраструктура: оценивается наличие ресторанов, баров, спортивных зон, бассейнов и других удобств на территории отеля.

  • питание и напитки: этот критерий оценивает качество предлагаемых блюд и напитков, а также наличие завтраков и ресторанных услуг.

  • расположение: близость отеля к основным достопримечательностям, транспортная доступность и общая привлекательность местоположения.

Каждой категории присваивается балл, а общий балл определяет звездный рейтинг отеля.

Без звезд и 1 звезда

Отели без звезд — это отели, которые не получили официального звездного рейтинга. Иногда это отели чуть ниже одной звезды, а иногда это бутик-отели, которые решили не иметь звездного рейтинга, потому что они предлагают такой индивидуальный опыт.

Бутик-отель

Это небольшой отель (от 10 до 100 номеров) и обычно с уникальным оформлением каждого из номеров. Такие отели часто ориентируются на нишевые рынки, например, на пары, предпочитающие романтический отдых.

Ждите самые простые условия проживания в 1-звездочном отеле. Это не значит, что этот отель грязный или небезопасный — это просто означает, что в отеле нет излишеств в виде дополнительных удобств или услуг.

Отель 1.jpeg

В однозвездочных отелях обычно есть кровать и ванная комната, и это все. В номерах может не быть телевизора или других удобств. Эти объекты также не гарантируют ежедневную уборку или круглосуточную стойку регистрации.

2 звезды

Двухзвездочные отели — это шаг вперед по сравнению с однозвездочными отелями. Здесь ужу будут некоторые удобства. Например, ежедневная уборка, круглосуточная стойка регистрации и телефон или телевизор в номере. Некоторые двухзвездочные отели также предлагают завтрак.

3 звезды

3-звездочные отели предлагают сочетание доступности и более высокого уровня комфорта. В гостевых номерах качественные постельные принадлежности; номера просторные и оснащены письменным столом, шкафом и телевизором.

Главное различие между 2-звездочным и 3-звездочным отелями заключается в предоставляемых удобствах. В 3-звездочном отеле могут быть фитнес-центр, конференц-залы, а также ресторан. 

3-звездочные отели также, как правило, более удобно расположены. Часто вы найдете их в городских районах, недалеко от основных туристических достопримечательностей и ресторанов. Ожидайте круглосуточной стойки регистрации и хорошего обслуживания клиентов.

4 звезды

4-звездочный отель считается роскошным жильем. Комнаты заметно просторнее, с высококачественным постельным бельем, ортопедическими матрасами, халатами, тапочками, мини-барами и туалетными принадлежностями хорошего качества.

гостиница минск 1979 (1)

Предлагается больше услуг: консьерж, круглосуточное обслуживание номеров являются обычным явлением. Когда дело доходит до 3-звездочных и 4-звездочных отелей, главное отличие заключается в том, что 3-звездочные отели больше ориентированы на комфорт, тогда как 4-звездочные отели стремятся предоставить роскошный опыт. Другое отличие заключается в том, что персонал обычно предоставляет более персонализированное обслуживание в 4-звездочных отелях.

5 звезд

5-звездочные отели — лучшее, что вы можете получить. В этих отелях внимание к деталям не имеет себе равных, а обслуживание клиентов очень персонализировано. 

Отель 6.jpg

5-звездочные отели часто расположены в исторических зданиях. Номера будут оснащены дизайнерским постельным бельем и мебелью. Постельные принадлежности в высшей степени удобны, а удобства в номерах, скорее всего, будут включать просторные ванны, роскошные халаты и тапочки, электрический сейф и мини-кухни.

Что касается разницы между 5-звездочным и 4-звездочным отелем, то самое большое различие заключается в том, что 5-звездочные отели действительно ориентированы на самых богатых клиентов.

Звезды

Обязательные критерии

Служба приема и размещения

Безналичный расчет

Расширенный завтрак

Предложение напитков в отеле

Возможность депозита

100% номеров с душем/туалетом или ванной/туалетом

Ежедневная уборка номеров

100% номеров с цветным телевизором и пультом дистанционного управления

Доступ в Интернет через Wi-Fi как в номерах, так и в общественных местах

Стол и стул

Мыло или гель для душа

Банные полотенца

Предложение гигиенических товаров (например, зубная щетка, зубная паста, бритвенный набор)

★★

В дополнение к однозвездочным () отелям:

Двуязычный персонал (например, немецкий/английский)

Завтрак "шведский стол"

Лампа для чтения рядом с кроватью

Эссенция для ванны или гель для душа

Банные полотенца и полотенца для рук

Полки для белья

Предложение швейного набора и принадлежностей для чистки обуви

★★★

В дополнение к стандартным звездным (★★) отелям:

Ресепшн открыт 10 часов, доступен по телефону или по цифровой связи 24 часа в сутки как внутри, так и снаружи.

Гостиная с тремя предметами мебели на стойке регистрации, поднос багажа

Предложение напитков в номере

Телефон по требованию

Аудио или мультимедийная развлекательная система

Отопление в ванной, фен, очищающая салфетка

Зеркало для туалета, место для размещения багажа/чемодана

Швейный набор, принадлежности для чистки обуви, услуги прачечной и глажки

Дополнительная подушка и дополнительное одеяло по запросу.

Систематическая система управления жалобами

Двуязычный веб-сайт, принадлежащий отелю

★★★★

В дополнение к отелям категории "комфорт-звезды" (★★★):

Ресепшн открыт 16 часов, доступен по телефону 24 часа как внутри, так и снаружи.

Вестибюль с местами для сидения и обслуживанием напитками

Завтрак "шведский стол" или меню завтрака через обслуживание номеров

Мини-бар, макси-бар или напитки в течение 16 часов через обслуживание номеров

Мягкое кресло/диван с приставным столиком

Халат и тапочки по запросу.

Косметические средства (например, шапочка для душа, пилочка для ногтей, ватные палочки), зеркало на туалетном столике, поднос большого размера в ванной комнате

На ТВ доступны международные каналы.

★★★★★

В дополнение к первоклассным (★★★★) отелям:

Ресепшн открыт 24 часа, персонал говорит на нескольких языках.

Услуги швейцара или парковщика

Консьерж,

Трансфер, также называемый лимузин-сервисом .

Услуги по доставке багажа

Персональное приветствие для каждого гостя живыми цветами или подарком в номере

Мини-бар, а также еда и напитки подаются через обслуживание номеров в течение 24 часов.

Интернет-устройство в номере по запросу.

Сейф в номере

Услуги глажки (возврат в течение 1 часа), чистка обуви

Вечерняя подготовка постели ко сну