Владельцы домашних животных в Китае начали активно отправлять их на работу в специальные "котокафе" и "песокафе", сообщает CNN. Хозяевам это позволяет экономить, а питомцам – не скучать в их отсутствие дома.
Кафе для домашних животных — это крупный бизнес в Китае. Посетители могут взаимодействовать с животными, что позволяет владельцам заведений получать больший доход. Клиенты, посещающие китайские кафе с кошками и собаками, обычно платят за вход от 30 до 60 юаней (от $4 до $8,5) с человека или должны заказать что-то (например, чашку кофе).
Экономия владельцев состоит в меньших счетах за электричество: в доме на время отсутствия их самих и питомцев можно не оставлять включенным кондиционер, так как летом бывает довольно жарко.
Этот двухлетний самоед по кличке ОК подрабатывает в собачьем кафе
Такая растущая тенденция в Китае получила название Zhuan lingshi qian, что означает "заработать денег на вкусняшки". Питомцы могут выйти на работу в кафе на полный или неполный день, а затем возвращаются домой на ночь, как и люди.
Эта тенденция может показаться забавной, но у нее есть и другая сторона. По прогнозам, к концу этого года в Китае будет больше кошек и собак, чем детей
Как пишет CNN, в последнее время владельцы кафе и домашних животных размещают объявления о наборе "сотрудников" и их "резюме" на Xiaohongshu, китайском аналоге Instagram.
В одном из ставших вирусных постов владелец котокафе написал, что их старейший сотрудник, серо-белый кот по кличке Датоу заработал "пять банок кошачьего корма после уплаты налогов".
Другой владелец кафе сообщил, что животному предлагается один перекус в день, а друзьям его владельца – 30% скидка.