Протяженность обособленных велодорожек и адаптированных для велодвижения тротуаров в Минске к 2030 году должна возрасти до 380 км, сообщает "Минск-Новости" со ссылкой на начальника главного управления спорта и туризма Мингорисполкома Максима Воропая.

В том числе в текущем году планируется организовать свыше 21 км новых участков велодорожной сети.

На начало 2024 года протяженность велодорожек в столице составила свыше 293 км, из них 27 км — магистральные, 2,1 км — на проезжей части, свыше 264 км — обособленные и совмещенные (адаптированные).

Как рассказал Воропай, в ходе благоустройства бульвара на ул. Я. Гамарника планируется построить велодорожку протяженностью 1,19 км и шириной 2,5–3 м. Вдоль канала Слепянской водной системы, пролегающего в границах Партизанского, Заводского, Ленинского и Первомайского районов, планируется устройство велодорожки длиной 19 км и шириной 2,5–3 м.

Также по предложениям администраций районов в план внесены участки для возможной организации велодорожек на тротуарах. В Заводском районе такие велопути могут занять 12,4 км, в Ленинском — 4,7 км, в Московском — 9,7 км, в Октябрьском — 4,5 км, в Партизанском — 0,9 км, в Первомайском — 1,4 км, в Советском — 4,5 км.

Обследование улиц на предмет обустройства велодорожек проведут до 1 февраля 2025 года с тем, чтобы уже к 1 марта определиться с местами и сроками реализации плана.