Исследователи из Великобритании, США и Германии обнаружили, что помимо астероида, уничтожившего динозавров, на Землю в то же время упал еще один крупный космический объект. Научные исследования подводного кратера Надир возле берегов Гвинеи указывают на то, что около 66 миллионов лет назад произошло столкновение с вторым астероидом размером примерно 500 метров, который приземлился в Западной Африке, недалеко от побережья Гвинеи. Об этом пишет Daily Mail.

Ученые нашли следы второго астероида, который мог погубить динозавров - Daily Mail.png

В 2022 году были найдены первые признаки существования второго астероида.

На этот раз для анализа использовались трехмерные сейсмические изображения, с помощью которых ученым удалось составить детальную карту границы кратера и геологических повреждений, находящихся на глубине 300 метров под морским дном. Доктор Юисдин Николсон из Университета Хериот-Уотт в Эдинбурге, обнаруживший кратер в 2022 году, отметил, что современные технологии позволили исследователям получить значительно больше ценной информации о данном кратере.

Ученые нашли следы второго астероида, который мог погубить динозавров - Daily Mail (2).png

Результаты нового исследования были опубликованы в журнале Communications Earth & Environment.

Доктор Николсон отметил, что на планете обнаружено примерно 20 подтвержденных морских кратеров, ни один из которых не был изучен с таким уровнем детализации.

Результаты исследования показывают, что образование кратера диаметром более 8 км произошло в результате столкновения астероида шириной около 400 м, двигавшегося со скоростью почти 73 тыс. км/ч. Это столкновение вызвало сильные подземные толчки, приводящие к разжижению отложений под морским дном, образованию трещин и крупным оползням на тысячи квадратных миль за пределами края кратера.

Исследователи установили, что удар астероида вызвал цунами высотой более 800 метров, способное пересечь Атлантический океан.

Ученые на основе полученных данных составили хронологию событий от первоначального столкновения до возникновения цунами высотой более 800 метров, способного пересечь Атлантический океан.