3 октября 2024 года из Российской Федерации в Минск был доставлен второй состав поезда "Минск 2024" с завода АО "Метровагонмаш". Ранее была заключена договоренность, что на российском заводе изготовят для столичной подземки 28 вагонов. Эти вагоны будут сформированы в семь составов по четыре вагона, которые будут эксплуатироваться на Зеленолужской линии. Первый поезд в рамках этой договоренности прибыл в Минск в конце июля. Вот теперь доставили второй состав. Об этом сообщили в Telegram-канале Минского метрополитена.
На данный момент в Минском метрополитене завершаются работы по вводу в эксплуатацию первого состава "Минск 2024" на второй и третьей линиях. Кроме того, происходит подготовка машинистов к управлению новым составом.
Сначала "Минск 2024" испытывали только ночью, затем поезд начал курсировать и днем.
В вагонах "Минск 2024" предусмотрены системы автоведения и кондиционирования воздуха. Все вагоны имеют сквозные проходы и увеличенные дверные проемы. Двери оснащены системой противозажатия.
Уникальный дизайн экстерьера и интерьера, вместимость вагона более 300 человек, удобные закругленные поручни, высокое качество шумо- и теплоизоляции, срок службы 31 год, конструкционная скорость 90 км/ч.
В салоне поезда предусмотрено три режима освещения и два режима климат-контроля в зависимости от пассажиропотока. Кондиционирование вентиляции включает функцию обеззараживания воздуха. Сиденья выполнены из износостойкой ткани, а поручни имеют "теплое" покрытие.
Размеры поезда "Минск 2024" были уменьшены на несколько десятков сантиметров по сравнению с базовой моделью, чтобы точно соответствовать автоматическим дверям станций третьей линии.
В новом составе установлены различные системы: противопожарная, видеонаблюдения и информирования пассажиров.
В каждом вагоне имеются мониторы, на которых будут демонстрироваться различные видеоролики.
Есть USB-разъемы для подключения гаджетов.
В головных вагонах обустроены места для маломобильных пассажиров и детских колясок.