Главный механик одного из предприятий Бобруйска обманул 35 своих сотрудников и три банка.

Об этом сообщает Следственный комитет.

"Мошенническая схема всплыла случайно, когда один из его подчиненных пошел оформлять на себя рассрочку для приобретения телефона. Проверка по банковской базе показала наличие у него действующей рассрочки на аналогичный товар. Покупатель ломал голову, как такое возможно, а потом случайно вспомнил, как начальник брал его мобильный для решения "своего вопроса". Но это было всего лишь начало больших махинаций шефа…", - пишет СК.

Сообщается, что больше года - с октября 2022 года по декабрь 2023 года - ему удавалось обманывать подчиненных: "одних потерпевших фигурант сумел убедить в личном порядке заключить договоры на долгосрочные потребительские кредиты, обещая гасить задолженность по проценту. У других - брал мобильный телефон под разными предлогами и оформлял кредиты on-line без ведома и согласия владельцев сим-карт. У третьих - брал деньги в долг под расписку".

В январе этого года в милицию стали один за другим обращаться работники этого предприятия, которым из банков пришли уведомления о задолженности по рассрочкам, которых они лично не оформляли.

Всего фигурант, как выяснили милиционеры, обманул 35 человек и 3 банковских учреждения, завладев деньгами на общую сумму более 368 тысяч рублей. 

"В ходе допросов мужчина пояснил следователю, что большие деньги ему были нужны для погашения подоходного налога. Мужчина играл и делал ставки. Везло ему нечасто, однако все выигрыши отображались по учетам, о чем стало известно налоговой инспекции", - сообщает СК.

Установлено, что деньги он действительно тратил на погашение подоходного налога на прибыль, а также ставки и оплату взятых у банков кредитов и рассрочек.

Согласно заключению психолого-психиатрической экспертизы у 34-летнего мужчины "выявлено заболевание в виде патологической склонности к азартным играм, но он мог сознавать значение своих действий и руководить ими".

Ему предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 209 (мошенничество, совершенное в особо крупном размере) и ч. 4 ст. 212 (хищение имущества путем модификации компьютерной информации в особо крупном размере) Уголовного кодекса. К нему применена мера пресечения в виде заключения под стражу. На имущество обвиняемого наложен арест.