Космический телескоп "Джеймс Уэбб" обнаружил уникальную галактику, которая может служить недостающим звеном в эволюции Вселенной, пишет портал Live Science.

Галактика, получившая название GS-NDG-9422 (9422), сформировалась примерно через миллиард лет после Большого взрыва. Она заполнена массивными звездами, температура горения которых достигает 80 тыс. градусов Цельсия, это почти в два раза выше, чем у тех, которые обычно встречаются в локальной Вселенной.

Кроме того, звезды в этой галактике выбрасывают огромное количество фотонов, которые нагревают окружающие газовые облака, затмевая сами звезды. Этот процесс ранее наблюдался лишь в самых древних галактиках с первыми поколениями звезд.

teleskop_galaxy.jpgГалактика GS-NDG-9422. Изображение NASA

"Моей первой мыслью, когда я взглянул на спектр галактики, было: "Это странно". Но ведь именно для этого и был разработан телескоп "Джеймс Уэбб": обнаружить совершенно новые явления в ранней Вселенной, которые помогут нам понять, как началась космическая история", — отметил астроном из Оксфордского университета Алекс Кэмерон.

Астроном Харли Кац из того же университета отметил, что звезды в этой галактике могут помочь раскрыть механизмы перехода от древних к более поздним поколениям галактик.

На сегодняшний день астрономы не знают наверняка, когда началось формирование первых звездных систем. Считается, что этот процесс занял несколько сотен миллионов лет после Большого взрыва. Известно, что самые первые звезды (звезды третьей популяции) были чрезвычайно большими, горячими и яркими, но они быстро сгорали, взрываясь сверхновыми. Это создавало условия для появления более тяжелых элементов и для формирования новых поколений звезд.