Ученые составили самую подробную карту галактики Млечный Путь из когда-либо созданных. Об этом пишет Daily Mail.

1,5 млрд звезд и планет появилась самая детальная инфракрасная карта нашей галактики.png

Специалисты Европейской южной обсерватории использовали инфракрасное излучение, чтобы проникнуть сквозь пыль и газ, которые обычно скрывают центр галактики. В результате исследования было обнаружено 1,5 миллиарда спутников, звезд и планет.

1,5 млрд звезд и планет появилась самая детальная инфракрасная карта нашей галактики (2).png

Новая карта, VISTA Variables in the Vía Láctea extended (VVVX), состоит из более чем 200 000 отдельных снимков, созданных с 2010 по 2023 год.

Карта VVVX содержит приблизительно в 10 раз больше объектов, чем предыдущая крупнейшая карта, выпущенная в 2012 году.

1,5 млрд звезд и планет появилась самая детальная инфракрасная карта нашей галактики (3).png

Объем данных настолько огромен, что достигает 500 терабайт, что приблизительно соответствует 124 000 фильмам в высоком разрешении.

1,5 млрд звезд и планет появилась самая детальная инфракрасная карта нашей галактики (4).png

На опубликованных исследователями снимках видны яркие светящиеся туманности и огромные скопления звезд.

Исследователи еще не завершили проверку всех новых открытий из-за огромного объема данных. Ученые надеются, что их наблюдения послужат основой для будущих работ астрономов.

1,5 млрд звезд и планет появилась самая детальная инфракрасная карта нашей галактики (5).png

"Эта карта станет международным стандартом для изучения южной части Млечного Пути на ближайшие десятилетия," — полагает соавтор исследования, доктор Филип Лукас из Университета Хартфордшира. По его мнению, основное преимущество новой карты заключается в возможности рассмотреть регионы галактики, обычно скрытые от большинства телескопов.