26 сентября в Dipservice Hall прошла юбилейная 10-я выставка-презентация маркетинговых решений "Содружество". Ее, по словам организаторов, посетило больше тысячи человек, но и без статистики было понятно: это аншлаг. Редакция "Смартпресс" тоже побывала в Dipservice Hall, зарядилась энергетикой участников и гостей и выяснила, почему "Содружество" для маркетологов, HR-специалистов и владельцев бизнеса уже стало must-visit-мероприятием.
Бизнес-ивенты – не всегда формальные и скучные: на этой мысли мы словили себя уже в первые минуты общения с участниками "Содружества". До начала выступлений профи мы решили изучить стенды.
Зарядная станция для смартфонов от “Смартпресс” для гостей и участников выставки
Например, компания Midas Group, специализирующаяся на корпоративных подарках из бельгийского шоколада, демонстрирует разнообразие своей продукции. Мы отметили нарядные новогодние адвент-календари с шоколадками внутри – совсем как из детства. Тут же – "пробники" шоколада, чтобы посетители смогли оценить вкус. IT-компания X LABS inc. (одна из ее разработок – программа-сканер сетчатки глаза, которая помогает определить негативный эмоциональный фон сотрудника и предупредить выгорание) организовала яркий стенд с подарками и напитками в корпоративных цветах.
Фрагмент стенда X LABS inc.
Учебный центр Glabis (предлагает программы по развитию soft skills в корпоративном формате) помогал посетителям за несколько минут отметить свои сильные профессиональные качества и нащупать слабые с помощью проективных карт. А представители Team Lab Project (компания организует тимбилдинги, турслеты и другие командообразующие мероприятия) развернули полноценную игровую зону с оборудованием, которое сдают в аренду, и дважды выиграли у корреспондента "Смартпресс" в настолку "21 шар". Правда, вручили утешительный приз – ручку.
Стенд компании “Нью-Тон”
В рамках одной из сессий – выступления профи в новом формате: кейс-баре.
– Если раньше эксперты делились знаниями и опытом на подготовленные темы, сейчас мы добавили совместные выступления экспертов с брендами, для которых они работали – и показали крутой результат. То есть, условно: это не я говорю, что “Нью-Тон” – замечательная компания. Об этом говорят мои клиенты, – объясняет директор по развитию компании “Нью-Тон” Ольга Колтунчик.
Организаторы "Содружества" Ольга Колтунчик (слева) и Оксана Липницкая – директор агентства маркетинговых коммуникаций Artmix
Один из таких кейс-баров – тандем арт-директора Plan A photoproduction Юрия Федоренко и руководителя отдела стратегии брендингового агентства PG Branding. Эксперты рассказали о том, как разработали и воплотили в жизнь проект для “21 века” – и помогли маркетплейсу продать 50 тысяч велосипедов.
Поскольку выступления шли практически нон-стоп, организаторы заранее опубликовали расписание с указанием тем, кейсов и спикеров, чтобы гости могли точно попасть на те выступления, которые касались их сферы. Но привычный формат тематических выступлений отдельных профи тоже никуда не пропал. Главный редактор “Смартпресс” Юлия Кочубей, открывавшая спикерскую программу, поделилась инсайтами на тему “Как пригласить, чтобы пришли?”.
Главный редактор “Смартпресс” Юлия Кочубей – на сцене “Содружества”
Зрители снимали выступления спикеров на видео
– Сначала надо сформулировать цель, но не вашу, а покупателя, – говорит Юлия. – С вами понятно – нужно заработать денег или стать знаменитым. А для чего подписчику или читателю ваш продукт: решить насущную проблему или развлечься? Если проблему, то какую?
И приступает к разбору конкретных примеров. Вернее – антипримеров.
– На днях попалась реклама курса по постановке голоса. Что же мы видим в анонсе? Только отработку возражений: лени (“у вас это займет всего-ничего” – уверяют организаторы курса) и предполагаемой дороговизны (избитое “по цене чашки кофе”). А для чего человеку вообще нужна постановка голоса? Об этом – ни слова. Но когда мы продаем экспертный контент – лекции, мастер-классы, курсы – в первую очередь нам нужно отработать именно мотивацию.
О чем было бы лучше написать в этом случае? О том, что почти 40% восприятия человека – это его голос, и лишь 7% – то, о чем он говорит. Что низкий тембр притягателен и для женщин, и для мужчин. И что на курсе мы отрабатываем технику понижения голоса и расширения диапазона: от душевного шепота до вдохновляющего посыла.
На нынешнем “Содружестве” у зрителей была возможность послушать выступления 49 экспертов.
Не обошлось и без досадных “косяков”. В самом начале мероприятия выяснилось, что не работает экран на сцене. А ведь на него “пускали” презентации спикеров, которые те готовили для своих выступлений. И первым выступающим пришлось импровизировать. Впрочем, на настроении гостей и желании послушать экспертов, это не сказалось ровным счетом никак: зал был заполнен, многие слушали стоя. В конце концов, как заметил один из спикеров, – бизнесу нужно быть готовым ко всему.
Текст: Вера Рогатко. Фото: Смартпресс