20:30
19.09.2024
В 2022 году в Беларуси произошло 14 ДТП с электросамокатами, в которых люди получили травмы различной степени тяжести. В 2023-м - уже 23. По этому году статистика будет озвучена позже, но в МВД уже говорят, что число таких происшествий выросло на впечатляющие 70%.
В связи с этим правоохранители подготовили проект указа, который ужесточает ПДД для водителей электросамокатов и других так называемых средств персональной мобильности (СПМ) - гироскутеров, моноколес и т.д. Этот документ выложен на общественное обсуждение - и все желающие могут обсудить предлагаемые нововведения, в том числе, обоснованно поспорив с какими-то моментами или, наоборот, предложив более жесткие меры.
В связи с этим правоохранители подготовили проект указа, который ужесточает ПДД для водителей электросамокатов и других так называемых средств персональной мобильности (СПМ) - гироскутеров, моноколес и т.д. Этот документ выложен на общественное обсуждение - и все желающие могут обсудить предлагаемые нововведения, в том числе, обоснованно поспорив с какими-то моментами или, наоборот, предложив более жесткие меры.
Были пешеходами - станут водителями
Если сейчас передвигающиеся на СПМ относятся по ПДД к пешеходам, то предлагается их приравнять к водителям. И в их отношении будут действовать те же требования, что и к велосипедистам. Например, запрет не достигнув четырнадцати лет, управлять средством персональной мобильности на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица (за исключением жилых зон) или требование спешиваться там, где это требуется. А также будет установлен запрет на движение в пешеходных зонах (обозначенных специальными знаками).
Кстати, по требованию слезть с транспорта и вести его рядом - в этой части предусмотрены изменения, и не только для электросамокатчиков, но и для велосипедистов. Не спешиваться можно будет не на всех обозначенных велопереездах, а только на оборудованных специальным транспортным светофором, регулирующим движение велосипедистов.
Исключение оставят для езды за городом - по краю проезжей части. В таком случае, пересекая перекресток, спешиваться не придется - только руководствоваться дорожными знаками и транспортными светофорами.
Шлем при этом остается рекомендацией.
средств на уровне 25 км/ч.
Если же СПМ способно разгоняться до больших скоростей - его отнесут к категории механических транспортных средств, которые подлежат регистрации и требуют прохождения ряда других процедур, чтобы иметь возможность участвовать в дорожном движении.
Еще один важный момент - в новой формулировке средство персональной мобильности обозначается как "транспортное средство, предназначенное для передвижения одного человека". Больше никаких разночтений по пассажирам.
Там же можно внимательно изучить сам указ и обоснование к нему.
Исключение оставят для езды за городом - по краю проезжей части. В таком случае, пересекая перекресток, спешиваться не придется - только руководствоваться дорожными знаками и транспортными светофорами.
Шлем при этом остается рекомендацией.
Было устройство - станет транспортное средство
Средства персональной мобильности, которые сейчас описываются языком документов, как устройства для передвижения получат новое определение, которое полноценно включит их в число транспортных средств. Также предлагается установить максимальную технически допустимую скорость такихсредств на уровне 25 км/ч.
Если же СПМ способно разгоняться до больших скоростей - его отнесут к категории механических транспортных средств, которые подлежат регистрации и требуют прохождения ряда других процедур, чтобы иметь возможность участвовать в дорожном движении.
Еще один важный момент - в новой формулировке средство персональной мобильности обозначается как "транспортное средство, предназначенное для передвижения одного человека". Больше никаких разночтений по пассажирам.
Есть мнение?
Высказаться можно по 27 сентября на Правовом форуме Беларуси.Там же можно внимательно изучить сам указ и обоснование к нему.