Астрономы из Европейского космического агентства обнаружили на поверхности Марса необычное образование, напоминающее смайлик. Оказалось, что это образование состоит из отложений соли, оставшихся на месте древнего озера на Марсе. Это открытие может стать важным следом при поиске древних следов жизни на планете. Информация об этом была опубликована на портале Live Science, пишет РБК.

Ученые обнаружили смайлик на Марсе — и он может содержать подсказку о древней жизни на планете.png

Согласно сообщению, контур смайлика сформирован из хлористой соли, а глаза – из двух кратеров. Съемку необычного образования провели с помощью орбитального аппарата Европейского космического агентства ExoMars, который изучает атмосферу Марса с 2016 года.

Инфракрасные камеры помогли обнаружить солевые отложения, окрашенные в розовый или фиолетовый цвет. Всего команда астрономов обнаружила 965 различных солевых отложений диаметром от 300 до 3000 метров.

Предполагается, что смайлик образовался на месте древнего озера, которое высохло миллиарды лет назад. Солевые отложения могут стать местом, где можно найти следы древней жизни. Примерно 2-3 миллиарда лет назад вода исчезла с поверхности Марса, тогда же и исчезло магнитное поле планеты, что привело к испарению атмосферы и воды. Ученые считают, что последние соленые озера могли быть убежищем для микробов, где соль могла служить как "консервант" для сохранения их останков на протяжении миллиардов лет.