Количество жалоб, поступающих в Национальный центр защиты персональных данных, значительно выросло в текущем году.

Об этом представители центра сообщили агентству БелТА.

Сообщается, что за январь - август рассмотрено уже около четырехсот жалоб, что "значительно больше, чем за весь предыдущий год".

Наибольшая часть поступивших в центр жалоб касается обработки персональных данных в сфере торговли и услуг - речь идет, в первую очередь о получение рекламных рассылок и "холодных" звонков без согласия.

Прочие жалобы затрагивают обработку персональных данных в социальной сфере (здравоохранение, образование), трудовых отношениях, в деятельности банков и иных финансовых организаций, государственных органов.

"По-прежнему актуальны вопросы правомерности осуществления видеонаблюдения и предоставления персональных данных третьим лицам, незаконного истребования копий документов, в том числе удостоверяющих личность, и др.", - добавили в центре.