20:20
03.09.2024
Бывший генеральный директор немецкого концерна Мартин Винтеркорн Volkswagen, ушедший со своего поста на волне крупного скандала еще в 2015 году, предстал перед судом.
Об этом сообщает агентство Bloomberg.
"Спустя девять лет после скандала с выбросами дизельных двигателей, потрясшего Volkswagen AG, человек, управлявший на тот момент крупнейшим в Европе автопроизводителем, наконец предстал перед судом по обвинению в мошенничестве", - пишет агентство.
"Дизельный скандал" вспыхнул в сентябре 2015-го из-за того, что VW обвинили в "подлоге" данных о выбросе вредных веществ в атмосферу дизельными моделями концерна - выяснилось, что более 11 миллионов дизельных автомобилей по всему миру были оснащены программным обеспечением, которое занижало цифры в десятки раз.
"Дизельгейт", как этот скандал окрестили в СМИ, спровоцировал уход Винтеркорна всего через несколько дней после того, как власти США объявили о результатах расследования. VW тогда выплатил более 30 млрд евро штрафов.
"В то время как в США бывшие менеджеры VW были быстро осуждены и осуждены, Германии потребовались годы, чтобы привлечь к ответственности людей, предположительно причастных к этому. 77-летний Винтеркорн всегда отрицал любые обвинения", - отмечает агентство.
Как делает это и сейчас, причем его адвокат утверждает: "Мы уверены, что сможем опровергнуть обвинения".
Сообщается, что Винтеркорн обвиняется не в причастности к изобретению так называемого "устройства подавления", которое "подправляло" данные выбросов на тестовых стендах, "а лишь в том, что он не прекратил его использование после того, как узнал о нем, что позволило продать 9 миллионов автомобилей с этим программным обеспечением в Европе и США и нанесло ущерб покупателям на общую сумму 100 миллионов евро".
Об этом сообщает агентство Bloomberg.
"Спустя девять лет после скандала с выбросами дизельных двигателей, потрясшего Volkswagen AG, человек, управлявший на тот момент крупнейшим в Европе автопроизводителем, наконец предстал перед судом по обвинению в мошенничестве", - пишет агентство.
"Дизельный скандал" вспыхнул в сентябре 2015-го из-за того, что VW обвинили в "подлоге" данных о выбросе вредных веществ в атмосферу дизельными моделями концерна - выяснилось, что более 11 миллионов дизельных автомобилей по всему миру были оснащены программным обеспечением, которое занижало цифры в десятки раз.
"Дизельгейт", как этот скандал окрестили в СМИ, спровоцировал уход Винтеркорна всего через несколько дней после того, как власти США объявили о результатах расследования. VW тогда выплатил более 30 млрд евро штрафов.
"В то время как в США бывшие менеджеры VW были быстро осуждены и осуждены, Германии потребовались годы, чтобы привлечь к ответственности людей, предположительно причастных к этому. 77-летний Винтеркорн всегда отрицал любые обвинения", - отмечает агентство.
Как делает это и сейчас, причем его адвокат утверждает: "Мы уверены, что сможем опровергнуть обвинения".
Сообщается, что Винтеркорн обвиняется не в причастности к изобретению так называемого "устройства подавления", которое "подправляло" данные выбросов на тестовых стендах, "а лишь в том, что он не прекратил его использование после того, как узнал о нем, что позволило продать 9 миллионов автомобилей с этим программным обеспечением в Европе и США и нанесло ущерб покупателям на общую сумму 100 миллионов евро".