На "Белкоммунмаш" начали сборку партии электробусов и трамваев, чтобы потом их поставить в Минск. О том, какими они будут, пишет агентство "Минск-Новости".

Какими будут новые трамваи?

По словам первого заместителя генерального директора по производству ВКМ HOLDING Дмитрия Паркова, до конца года по контракту предприятие поставит в Минск 20 новых трамваев.

Как заметил Парков, новая модель трамвая Т811 похожа на те, что ездят по Минску, только цветом.

Новый троллейбус макет.jpgФото с сайта агентства "Минск-Новости"

“Главное отличие в том, что трамвай полностью низкопольный. Для комфорта пассажиров мы создали новую, инновационную конструкцию кузова. О высоких ступенях на входе в салон можно забыть. Еще одно впервые примененное в Минске техническое решение — автономный ход трамвая до 1 000 м. При обрыве контактной сети такая маневренность полезна”, — рассказал Дмитрий Парков.

Новые трамваи, по словам представителя предприятия, уже поставляют в Россию. Также они есть в Мозыре, а в Минске появятся впервые, но это только плюс для столицы, потому что “модель успела зарекомендовать себя”, и были “учтены все замечания и пожелания перевозчиков”.

Все основные компоненты вагона, включая электрооборудование и трамвайные тележки, разработали на “Белкоммунмаш”. По сути трамвай получился полностью отечественного производства.

Во время создания учитывались перспективы развития общественного транспорта. Например, в трамвае можно установить системы беспилотного управления.

Известно, что поставку подобных трамваев “заказал” также Витебск.

Новый трамвай1.jpgФото с сайта агентства "Минск-Новости"

Дмитрий Парков рассказал, что в новых трамваях установили также аппарель и кнопку для вызова водителя возле второй двери; там же находится просторная накопительная площадка, в которой могут размещаться в одно время пассажир с ограниченной подвижностью либо с детской коляской, и человек с велосипедом или собакой.

Также в трамвае есть: системы кондиционирования, оптимальное количество мест для сидения, учет пассажиропотока и автоматического тушения пожара, мультимедиа, USB-разъемы, чтобы подзарядить телефоны, Wi-Fi и GPS.

В дверной системе оборудована звуковая и световая сигнализация режимов движения створок. А с помощью системы противозажимов и блокировок создали безопасные условия для входа в салон и выхода из него.

Если пешеход случайно попадет под новый трамвай, его отбросит в сторону, а не под него. Потому что передняя и задняя маски модели выполнены специально таким образом.

Зеркала дают стопроцентный обзор посадки-высадки пассажиров и "мертвой зоны" перед трамваем, а в вагонах есть система видеонаблюдения.

Новый электробус “Витовт”

Также в столице появятся 10 новых электробусов Е433 серии "Витовт". Они отличаются от модели 2018 года внешне — светотехникой и планировкой салона. В том числе в них есть отдельная входная дверь в кабину водителя.

По словам Дмитрия Паркова, в электробусе есть системы кондиционирования и климат-контроля, а в салоне электрическое отопление.

Накопители электроэнергии сделаны на основе суперконденсаторов.

Витовт электробус1.jpgФото с сайта агентства "Минск-Новости"

“Время зарядки от 30 % не превышает 10 минут, а запас хода при этом составляет до 15 км. Стоит отметить, что в электробусе есть системы видеонаблюдения, USB-разъемы и иные востребованные опции. В салоне предусмотрены накопительные площадки с местом, оборудованным для размещения маломобильных граждан в креслах-колясках”, — рассказал Парков.

По его словам, сейчас предприятие согласовывает поставки транспорта в Минск и на 2025 год. Пока планируется поставить 150 единиц, среди которых трамваи, троллейбусы с автономным ходом и электробусы.