В городе 72 платные парковки, и только 8 из них - закрытого типа (оборудованы шлагбаумами): четыре объекта на территории Верхнего города, а также по одному на улицах Кирова, Толбухина, Гикало и у Троицкого предместья. На остальных есть проблема с неплательщиками.

Об этом агентству "Минск-Новости" рассказал директор государственного учреждения "Парковки столицы" Михаил Филиппов.

"Оборудовать открытые парковки шлагбаумами не представляется возможным - это улично-дорожная сеть. В остальном все требования указа (указ президента №589 от 3 октября 2006 г. "Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок" - ред.) соблюдены. Но он не закрепляет ответственность водителей за неуплату. Поэтому мы работаем над внесением изменений в документацию", - отметил эксперт.

Parkovka.jpegОн пояснил, что прежде всего необходимо пересмотреть само определение парковки: "Автомобильной парковкой нужно считать территорию, оборудованную информационными стендами с размещенными на них данными о наименовании, местонахождении оператора, телефоне диспетчерской службы, режиме работы объекта, размере платы за услугу, способах ее внесения и последствиях неоплаты".

Как считает Филиппов, такая мера позволит сократить количество правонарушений: собственники авто редко обращают внимание на уведомления на лобовом стекле о необходимости оплатить услугу. Находятся и автовладельцы, которые умудряются бесплатно пользоваться закрытыми парковками - "когда на горизонте появляется машина, водитель которой оплатил стоянку, камера считывает его номер и шлагбаум автоматически поднимается. Другой человек, не желающий расставаться с финансами, "садится ему на хвост" и спокойно выезжает из специализированной зоны. Срабатывает так называемая петля безопасности, которая не дает шлагбауму упасть на авто".

Что касается открытых парковок, количество желтых бумажек, на которых распечатаны уведомления, должно достигнуть сотни, чтобы привлечь автовладельца машины к ответственности. Изменения в указ №589, которые сейчас на рассмотрении, позволили бы действовать уже после первого нарушения, сообщил эксперт.

"Тем не менее мы обращаемся в ГАИ, нам дают контакты собственников авто для направления им письменного извещения. Так, за 2023 год мы создали 75 претензий (в результате в бюджет поступило более 7,5 тысячи рублей), за 2024-й - 106 (оплачено свыше 10 тысяч рублей)", - рассказал Филиппов.