Ozon продолжает покорять СНГ! Во всех странах, где представлен маркетплейс, он уделяет максимум внимания развитию логистической сети. В том числе — оказывает серьезную поддержку предпринимателям, запускающим пункты выдачи заказов. О том, на что стоит обратить внимание при открытии бизнеса, рассказывают владельцы таких точек. 

Озон реклама 2.jpg

Правильное место — залог успеха

Определиться с локацией поможет интерактивная карта Ozon. Здесь подсвечены наиболее выгодные зоны, а также указан прогнозируемый доход. Ключевое правило: необходимо выбирать место с высокой проходимостью — желательно рядом со школой, вузом или крупным торговым центром. 

"Локация очень важна. Особенно успешны те пункты, где рядом есть парковка: человеку удобно заехать за заказом по пути с работы", — делится опытом Галина, предприниматель из Казахстана.

"Все наши действующие ПВЗ расположены в проходных местах. Мы стараемся к каждому ПВЗ подходить четко с позиции навигации, размещения, финансовых показателей. Можем обслуживать до 400 клиентов в день", — рассказывает Антон из Беларуси.

Определились с местом? Тогда можно приступать к поиску помещения. Тут необходимо учитывать требования Ozon: расположение на первом этаже, наличие отдельного входа и площадь от 25 кв. м для крупных городов. Для небольших населенных пунктов ограничений по площади нет, главное, чтобы была возможность разместить все основные зоны — склад, стойку администратора и примерочные. 

Территориальный менеджер поможет решить любой вопрос

Начать сотрудничество с Ozon просто: достаточно оставить заявку на сайте и отметить на интерактивной карте адрес, где вы хотели бы открыть пункт выдачи. После одобрения заявки можно подписывать договоры и делать косметический ремонт. У Ozon есть единые требования к оформлению пунктов выдачи заказов, которые прописаны в брендбуке компании. Любые возникающие вопросы можно решить с территориальным менеджером, а ответы на самые распространенные из них уже собраны в справочнике компании.

"Сначала я внимательно изучил оферту и связался с менеджером. Далее мне прислали брендбук, я ознакомился с ним, нашел помещение и приступил к ремонту. В итоге у нас получился очень красивый, я считаю, флагманский пункт, полностью соответствующий стандартам компании. Все это заняло всего две недели", — вспоминает Рафаэль, владелец пункта выдачи Ozon в Ереване.

Озон реклама 1.png
Также Рафаэль отмечает поддержку площадки на всех этапах процесса. У маркетплейса есть подробные инструкции по большинству вопросов. Более того, Ozon предоставит вывеску и маркетинговые материалы, а также сам расскажет покупателям о запуске точки и добавит новый пункт выдачи на все карты. 

Советы начинающим предпринимателям

Конечно, как и в любом бизнесе, в запуске пункта выдачи заказов есть свои нюансы. Необходимо взаимодействовать с персоналом, привлекать и удерживать клиентов, быть готовым к наплыву посетителей в периоды пиковой нагрузки. Собрали несколько советов тем, кто только планирует начать этот бизнес.

У Рафаэля Саргсяна уже два пункта выдачи в Армении, а в планах — построение собственной сети. Тем, кто только думает о старте в этом бизнесе, он советует хорошо изучить рынок, почитать истории других предпринимателей и посмотреть видеоролики в сети. 

"Один из важнейших моментов — это работа с обратной связью. Так мы формируем базу действительно лояльных и при этом постоянных клиентов", — советует Рафаэль.

"Ozon интегрировался в нашу жизнь, и людям не приходится объяснять, что это такое. Продвижение идет уже за счет внутренних ресурсов, в том числе —  самой площадки", — рассказывает Антон, предприниматель из Беларуси,  управляющий сетью из более чем 10 пунктов выдачи. Он рекомендует прогуляться в ближайший пункт Ozon и понаблюдать за работой, оценить свои силы, а также финансовые и административные возможности.

"Важен выбор локации. Должна быть логистика, пешеходный трафик, парковка. Человек должен сюда как-то добраться. У меня первый пункт находится рядом с торговым центром, например, и к нему привязаны внутригородские маршруты. Люди едут за продуктами и заодно забирают свой заказ", — дополняет Николай Михалевич, предприниматель из Витебской области

А его коллега из Казахстана, Мира, дает универсальный совет: "Не стоит бояться открывать новое, нужен боевой настрой. Все получится, нужно только сделать первый шаг".

Основной доход владельца пункта выдачи заказов Ozon — процент от оборота. В Беларуси это 5% от цены товара при его стоимости до примерно 180 белорусских рублей и около 9 рублей за каждую позицию в заказе, если стоимость выше. Увеличить доход можно, принимая товары у продавцов, сотрудничая с другими логистическими компаниями и запуская дополнительный бизнес в том же помещении. Кроме того, в первые полгода партнер может рассчитывать на финансовую поддержку Ozon, которая в Беларуси составляет до 28 000 рублей.

"Для тех, кто рационально будет использовать ресурс, поддержка маркетплейса позволит превратить это дело в бизнес, который может давать хороший доход", — уверен франчайзи площадки из Беларуси, Антон.

Узнать все подробности, изучить интерактивную карту и заполнить заявку можно на сайте Ozon

*На правах рекламы