В классе из тридцати учеников лишь один-два обладают врожденной грамотностью, что облегчает им освоение орфографии. Тем не менее, для успешного изучения русского языка необходимо придерживаться системности. Как достичь речевой грамотности, поделилась Людмила Кушнерева, преподаватель русского языка и литературы в гимназии №1 Минска. Об этом пишет "Минск-Новости".

Как развить у детей грамотность, рассказала учитель минской гимназии.jpg

Речевая грамотность включает в себя не только правильное написание слов и использование знаков препинания, но и умение строить предложения, оперировать различными типами речи.

Для того чтобы вырасти грамотным человеком, "склонность к языку нужно в пять раз умножить на труд".

"Важно постигать систему языка. Навыки грамотного письма вырабатываются от урока к уроку. Если ребенок много читает, у него пассивный язык откладывается в подсознании. Он видит образ слова и пишет его верно", - отметила Людмила Кушнерева.

В современном мире становится все меньше читающих учеников, и лишь те, кто любит литературу, способны осилить объемные тексты. Понимание смысла произведения становится менее осознанным у детей, которые читают и одновременно пытаются понять его содержание.

"Сегодня учащимся присуще клиповое, отрывочное мышление. С этим очень трудно бороться, так как учителю русского языка и литературы противостоят телевидение, социальные сети", - рассказала специалист.

По мнению педагога, программы проверки правописания на гаджетах представляют собой имитацию грамотности. Человек видит правильное написание, но быстро забывает, так как для него это знание необязательно. 

Учитель также отметила, что у мальчиков чаще возникают трудности с использованием знаков препинания.

Педагог предложила несколько рекомендаций и для дисграфиков (дисграфия - нарушение письма, не связанное с интеллектом).

"Такие дети существуют. Они сталкиваются с трудностями. Важна работа с психологом, логопедом. Один из методов для них в начальной школе - когда мама диктует не по слуху, а по письму, то есть орфографически. Можно просто переписывать отрывки текста", - отметила преподаватель.